Интервью с ненормальным

Антон Побережец
— Гав, гав, гав!! ГАВГАВ!
Идиотская работа. Таких вот, как этот, мне и приходится терпеть, да и выслушивать их бред в придачу. Я — журналист. Но все было бы намного легче, не работай я в еженедельнике «Шизофрения». В последнее время в нашей стране пошла мода на психов. Молодежь копирует их поведение, называет себя шизофрениками... Шиза, шиза... А на самом деле получается никчёмная пародия. Это крутым считается. Хотя что в этом крутого? Может быть, мне уже и не понять нынешних детей? Но наш шеф понимал их, безусловно. Его идея, создать такой журнал, была просто замечательным ходом! Первые номера раскупали почти сразу, да и сейчас популярность не спадает. А вот я, для поддержания этой популярности, должен брать интервью у душевнобольных.
— Гав!
— Постойте, послушайте меня!
— гавгав...
— У меня несколько вопросов к вам.
— гааав?
— Не гавкай.
— Гав!
Черт возьми, как же меня бесит эта работа. Найти общий язык с таким человеком очень трудно, и я зачастую бросаю эту затею после десяти минут неудачных попыток. Благо, за это карательных мер в нашей компании не предусмотрено.
Вдруг мой клиент-псих подпрыгнул и начал плясать вокруг меня. Мое терпение уже заканчивалось, и я крикнул:
— СИДЕТЬ!!
Этот ненормальный тут же сел на свое место, напротив меня и скорчил обиженную рожу. Скажу по случаю, сейчас я нахожусь в приемной местной психушки. Тут все очень похоже на комнату для допросов в милиции. Серые стены, серый стол и два серых стула. Все цвета должны быть нейтральными, чтобы не нервировать пациентов. По-этому мне даже дали сменную одежду — тех же цветов. Слева от меня было большое одностороннее зеркало. Из комнаты за этим зеркалом за нами наблюдали врачи и заведующий приемной, дабы ничего лишнего не случилось.
Четкое послушание пациента на команду «сидеть» меня довольно удивило. Перед этим он меня совершенно не слушал.
— Голос.
— Гавгав!
— Стоять.
Он встал.
— Сидеть.
Он сел.
Немного подумав, я разработал небольшой план.
— Человеческий голос.
— Здравствуйте.
Я невольно ухмыльнулся. Сработало. Видимо, собака будет слушать только команды, отданные собаке.
— Притвориться человеком.
— Так и быть, притворюсь.
— Отлично. Для начала спросим, как вас зовут?
— Мое имя — Майкл Сайлент.
Еще лучше! Когда он притворяется человеком, он может даже нормально реагировать на вопросы. Теперь дело пойдет на поправку.
— Что ж Майкл.. Меня зовут Крис. Сегодня я...
— Почему ты назвал меня Майклом?
Я немного удивился. Вроде бы я четко помню, что он сказал «Майкл Сайлент». Но от психов можно ждать чего угодно.
— Ты сам сказал мне, что это твое имя. Разве нет?
— Да, но разве ты не слышал наставление Всевышнего? Его голос велел тебе называть меня Лектор.
— Голос?
Подобный бред можно услышать часто. Воображение душевнобольных не скупится на голоса в их головах, какие может слышать только он.
— Да, Всевышний говорил с тобой только что. Его голос лился через тебя, а значит, ты и есть цель его послания. Мимо обычных людей голосовая нить проходит стороной. Только избранный достоин впитать весь голос Всевышнего. Избранные появляются часто. Почти все время Всевышний выбирает человека, какому отправляет свое послание. Он может говорить с кем угодно. Его голоса витают в воздухе все время. Видишь эти желтые разводы, похожие на акварель, вокруг нас? Это голоса Всевышнего... Желтый туман, желтый туман... Сколько слов ты несешь, не сосчитать...
Я посмотрел на Майкла. Его взгляд был полон тоски, хотя на лице у него была улыбка. Он смотрел куда-то ниже моего лица.
— Майкл..
— Лектор, — резко поправил он меня.
— Ладно, Лектор. Почему ты смотришь мне на грудь?
— Но ведь я же разговариваю с тобой. — на его лице отразилось неподдельное удивление, — А с чем же мне еще говорить, как не с твоей душой? Я смотрю туда, где она и находится.. Мы тоже обмениваемся потоками желтой энергии. Но они не такие сильные, как у Всевышнего. Именно поэтому наш голос с увеличением расстояния слышен все хуже и хуже. Только голос Всевышнего может витать по миру вечно.
— Лектор, а Всевышний тебе присылал послания?
Он улыбнулся, словно вспомнил что-то приятное.
— Много раз... Еще до моего рождения.
— До твоего рождения?
У меня было стойкое предчувствие, что этот человек станет сенсацией нашего журнала.
Я был уже наготове, диктофон включён, и я внимательно слушаю.
— Да, все послания, какие были посланы мне, все они были отправлены еще до моего рождения, и много лет они летали по миру, ожидая моего появления.
— Что за послания ты получал?
— Разные бывали. Помню самое первое. Тогда Всевышний представился мне. Еще он много говорил про строение его мира.. Они, как и мы, живут на планете, на этой же, но что бы попасть туда, нужно следовать истокам желтой энергии. Где же они находятся, сказать не может никто. Мир Всевышнего похож на другое измерение. Он — точная копия нашей планеты, только в нем нет ни одного человека.
— Лектор, а ты уверен, что эти послания присылал тебе Всевышний?
Он замолчал. Вдруг его взгляд, все время направленный мне на грудь, заполнился страхом. И в тот момент в мою душу как будто что-то влезло. Ощущение было такое, как будто чистый, панический страх заполняет меня до краев.
Пациент схватился за голову и дрожащим голосом произнес:
— Т-ты что, од-дин из них? Ты такой же, да? — он уже кричал, — ты пришел, что бы отнять у меня все?!
Вдруг дверь в комнату открылась и за ней оказалась медсестра.
Лектор повернул голову в ее сторону и тут же умолк. Он медленно развернулся обратно и глубоко вздохнул. Женщина уже собиралась уводить больного, но остановилась, заметив его реакцию. Показав что-то жестами в зеркало, она вышла и закрыла за собой дверь. Мы опять остались вдвоем. Как только дверь захлопнулась, он говорил уже спокойнее, как обычно глядя на мою грудь.
— Те люди, какие заключили меня в этом дьявольском месте... Ты не один из них?
— Ты имеешь ввиду работающих в больнице? Нет, я журналист.
Какое-то время он молча смотрел мне в душу, а затем продолжил.
— Они точно так же, как и ты, не могут поверить в истину, какую я излагаю. Сначала меня просто избегали, а затем заключили в этом месте. Тот голос... Голос, порожденный желтый сиянием — это без сомнений голос Всевышнего. Никто более не может говорить так... так...
На его глазах выступили слёзы и он схватился руками за голову. Что ж, как-никак он слышит голос Бога. Я бы на его месте тоже сошел с ума.
— Этот голос, — он продолжал, — это самое прекрасное, что я когда-либо слышал! Он звучит как.. Я даже не могу найти сравнение этим звукам! Это шипение настолько красиво.. шшшша... А когда оно вливается в кого-то, то раскрывается человеческой речью, словно цветок..
Зря я на что-то надеялся. Это обычный псих, а я уж было подумал... Эх.
— Лектор, ты говорил, что сообщения тебе были посланы еще до твоего рождения. Что это значит?
— А ты сам подумай. Всевышний не вечен. Он не может ждать, пока на свет появится еще один избранный. Потому ему и приходится готовить послания задолго до рождения гениев.
— Не вечен? Разве Всевышний не бессмертный?
— Да, от старости он не умрет. Но есть масса способов убить Всевышнего, хоть воплотить это в реальность могут только те, кто существуют с ним в одном мире. Ни один из этих способов мне не известен, но Всевышний говорил мне, что кто-то готовился убить его. Когда я получил то послание, где говорилось об убийстве, мне было 12 лет. Я тогда был так потрясен... До того момента Всевышний часто говорил со мной, рассказывал столько о нашем, о его мире... И тогда я подумал, что этому всему скоро наступит конец. Впервые я подумал про то, что такое возможно — мой дар может исчезнуть бесследно, будто его никогда и не было. А до того момента я так эгоистично пользовался им, считая это обычным делом... С тех пор я стал благодарить Всевышнего за те истины, какие он решил подарить мне. И хоть он сказал мне, что скоро умрет, я получаю его послания до сих пор. Знаешь, я должен сказать тебе спасибо, Крис.
— И за что это? — я постарался не удивляться тому, что он запомнил мое имя.
— Ты первый человек, какой доверяет мне. Тем более, я вижу, как желтое сияние из моей души поглощается этим небольшим предметом...
У меня прошли мурашки по коже, когда он указал на диктофон. Неужели он и вправду видит голоса?
— Ты ведь хочешь передать мои знания людям, да, Крис?
— Ээ.. ну в общем да, мы напечатаем это интервью в своем журнале...
Он удовлетворенно откинулся на спинку стула. Немного нахмурившись, Лектор посмотрел в сторону одностороннего зеркала.
— Крис, ты не знаешь, почему из того зеркала льется желтое сияние?
Эта фраза меня добила. Я просто не мог отвести взгляда от него. Либо на том стуле сидит настоящий избранный, либо надо мной решили жестоко подшутить. Я решил не отвечать на его вопрос.
— Лектор. Расскажи мне что-то из посланий тебе от Всевышнего.
— Помню, как он учил меня понимать других людей... Ведь у тебя, Крис, было такое в жизни? Ты спорил с человеком, искренне думая, что прав именно ты. Но точно так же думает и тот, с кем ты споришь. А все почему? Вы жили в разных реальностях. Один просто не видел мира со стороны второго. Иногда стоит попытаться стать на место своего противника. Тогда ты увидишь, что все совсем иначе, и ты начнешь понимать человека... Главное, что бы ты смог потом вернуться в свой мир. Мало кто пытается понять брата своего. Взять хотя бы всех этих извергов, работающих тут. Разве они пытались встать на наше место? Понять, каково нам жить в четырех стенах... Нас заперли тут. На окнах решетки, все двери заперты, выхода нет... А ведь некоторых из нас закрывают в отдельных камерах... Одиночество, это ведь еще хуже. Когда никто не может помочь тебе и понять. Все вокруг в ответ на твои просьбы только и твердят о всяких симптомах и синдромах... Никто не хочет приложить немного усилий, что бы дать нам чуточку счастья. Ведь мы уже не люди, по-вашему. Мы что-то наподобие животных. Ничтожества, какие не заслуживают даже вашего понимания. С таким отношением вы скоро дождетесь бунта. Хотя, будь я на месте врачей, я бы точно так же считал нас всего лишь больными... Врач в ответ на любое свое слово видит лишь безмятежно улыбающееся лицо. Какие еще выводы могут сделать эти люди? Они ведь не видят чувств их пациентов. А я вижу. Желтое сияние, исходящее из их душ, говорит о том же, что чувствую я. Мы хотим выбраться отсюда. Но ничего не изменится. Мне остается только покорно ждать своей смерти в этом здании. Большинство душевнобольных так и не выздоравливают.

Впервые за долгие годы я почувствовал чужие переживания. Чем-то мне это напомнило год, прожитый мною на зоне. За что, говорить не буду. Но если подумать... Я же вышел оттуда через год, всего лишь год. По сравнению с пожизненным заключением здесь...
"Так, не забывайся. Ты здесь на работе, берешь интервью. Это ведь сенсацией может стать. Когда мир узнает о том, насколько ужасно жить в психиатрической лечебнице... Восстания не миновать."
Я улыбнулся. Этот материал будет очень дорого стоить. Главное — правильно преподнести начальнику. Тогда малолетки точно начнут устраивать митинги во имя свободы... Отлично.
— Эй. О чем ты думаешь, Крис?
Он говорил серьезным и низким голосом, так что я даже немного встревожился.
— Да ни о чем. Почему ты спрашиваешь?
— «Да ни о чем» — это не ответ. Ты думал сейчас о чем-то. О чем-то.. эгоистичном. Ты не желаешь мне добра, не так ли? Твои мысли были наполнены твоим собственным «я» и ничем более. Я повторю вопрос. О чем ты думал, Крис?
Я взглянул на него и отшатнулся в испуге. Он смотрел мне прямо в глаза настолько проницающим взглядом, что казалось, он видит меня насквозь. Я просто не мог соврать, глядя в эти глаза.
— Я.. я думал о последствиях этого интервью... Я думаю, наши читатели устроят митинг в защиту вашей свободы.
Он удивленно приподнял бровь.
— Ты врешь. Суть твоих мыслей была не в этом! ОТВЕЧАЙ МНЕ!
Он встал и яростно ударил руками об стол. Этот наглый псих еще и смеет выпрашивать у меня...
— Это я здесь задаю вопросы! Что ты пристал ко мне, Лектор!
— Я точно знаю, смысл той твоей мысли был другим! Она была настолько эгоистична... Желтый туман был насквозь пропитан твоим эго! Ты такой же жалкий, как и все люди этого мира! Ты... тварь ты.. Ненавижу таких, как ты! Тебе бесполезно что-то объяснять! Вот почему ты не стал избранным Всевышнего!
В этот момент в комнату вошла пара человек, и попытались увести его. Та самая медсестра взглядом извинилась, а Лектор все еще что-то кричал мне вслед... Полностью опустошенный, я упал на стол. Возможно, в чем-то Лектор был прав... Я и вправду совсем не пытался его слушать. Я не мог уловить суть всего, о чем он говорил, а просто оценивал стоимость его слов... Пропускал все мимо ушей..
«Успокойся. Тебе еще целый день работать. Забудь все это, у тебя еще один клиент на подходе. Собирайся»
Чертов голос внутри головы. Я с трудом поднялся, забрал свои вещи и ушел. А совершенно разные мысли переплетались у меня в голове... Да, такими темпами я скоро сам стану сумасшедшим...