Блукаю во сне

Людмила Москвич
     Опять я блукаю во сне. Блукаю – так говорила моя покойная свекровь, и это слово отражает для меня многое. Это брожение в потемках, когда нет выхода, когда нет никого рядом, ты одна ищешь  правильный путь, чтобы выйти на свет к людям. Так и в этот раз я бреду вдоль крутого обрыва по берегу разлившегося ручья, перепрыгивая с камня на камень. Непроходимая грязь, скользкие камни покрытые мхом. Хорошо бы подняться по обрыву вверх, но мокрая глина скользит, не дает опереться ногам. Как я здесь оказалась? Я была в очередной командировке и уже возвращалась домой, но, где- то сбилась с дороги, повернула не на ту улицу и вот бреду,  не зная куда. Хотела повернуть назад, но там уже разлилась вода, напрочь  отрезав путь. Назад хода нет, надо идти только вперед. И я упрямо иду вперед. Где то впереди сквозь туман поблескивают огни города, но смогу ли я дойти? Помощи ждать не от кого. Вода все прибывает и тропка вдоль обрыва становится все уже, еще немного и все, мне конец. Если бы было лето! Но  сейчас ранняя весна, я одета в пальто, тяжелые ботинки. Да еще портфель, битком набитый чертежами и  документами. Пойду на дно, как камень. Страх сжимает горло, тяжелое дыхание с хрипом вырывается из груди. Паника охватывает меня своими холодными мокрыми лапами. Что, это уже конец?

     Впереди вода подступила к самому обрыву. Ну, и что теперь? Думать некогда, надо продвигаться вперед. Осторожно делаю первый шаг, потом второй. Лужа неглубокая, можно идти. Тихонько  шаг за шагом продвигаюсь вперед. Тропинка вместе с обрывом делает поворот – и открывается вид на окраину города, в полусотни шагов, вся в огнях, уходит вдаль улица. На ней машины, пешеходы, ласкают слух обрывки разговоров, звуки музыки. С недоверием ступаю на сухую тропу. Неужели кончился весь этот ужас, и я нашла выход?  Впереди вижу  спиленное дерево, подхожу, усаживаюсь. Надо перевести дух, привести себя в порядок и можно выходить в цивилизованный мир. Мои блукания закончились. Я победила, слава Богу!

     И я просыпаюсь. Долго лежу без сна, перебираю в памяти все увиденное. Сердце постепенно успокаивается. Сон, как жизнь. Трудности иногда кажутся непреодолимыми. Но главное в жизни , невзирая  на все преграды, идти упрямо  вперед. Только вперед!