Луна, забери меня

Евгений Харитонов
Сколько себя помню, я всегда любил Луну. Еще ребенком, тихими ночами я любил смотреть в черное небо, усеянное мириадами звезд, среди которых мистическим светом сиял образ Луны. Лишь образ, открывающий нашему взору ее часть, и лишь в полнолуние Луна открывала свое истинное лицо. В такие ночи я мог до рассвета, словно завороженный, застыв, словно камень, освещаемый серебряным светом, любоваться ею, не отрывая глаз от величественной красоты ночного светила, великой небесной сферы.


В ту странную, мистическую ночь, Луна была полной, и сияла особенно ярко. Мне было грустно, я устал от этой жизни, от этого мира, от окружающей суеты. Я чувствовал себя, окруженным грязью и тленом бытия, и лишь моя небесная Селена оставалась для меня образцом чистоты. Распахнув руки, я взглянул в чистое ночное небо на сияющее серебро и закричал: «Луна, забери меня к себе, успокой мою многострадальную душу», вдохнул прохладный воздух темноты, пропитанный мистическим эфиром ночи, и это свершилось.


Мое сознание помутилось, в глазах начало темнеть, немногочисленные звуки, окружавшие мое одиночество стали отдаляться все дальше, остался лишь запах ночи. На время я даже лишился собственного «Я», но было ли тогда со мною время.


Звуки начали возвращаться, но они были иными, неповторимый звон тишины, перебиваемый  лишь моим дыханием. Я раскрыл глаза и увидел перед собой нечто, похожее на синюю тарелку с манной кашей, окутанную радужным туманом, и на миг замер от осознания происходящего, это была Земля.


Чувство умиротворения, перемежающееся с эйфорией в странном танце души охватило меня, долгие годы я молил Луну об этом, и, наконец, она взяла меня к себе. И мне это даже не показалось странным, удивляло лишь то, что облачен я был в костюм астронавта, но важно ли это было в столь чудесный момент.


Вокруг не было ничего из опостылевшей мирской суеты, лишь тишина и покой. Я шагал по телу моей мечты, легкий, словно пушинка. Небо не давило на меня непосильным грузом. Я наслаждался окружающими меня объятиями мечты, находясь в полной уверенности, что это рай.


Потеряв счет времени, я почивал в беспечности и вселенском покое, пока в моей душе не поселилось черное зерно страха, стремительно разрастаясь в аморфную темную смесь из жуткого предчувствия перед надвигающимся злом и парализующего животного ужаса, заставляющего разум забиться в самый дальний уголок моего сознания. Я широко раскрыл глаза и увидел черную длань, десницу зла и первозданного хаоса, пришедшую из начала времен. Она разверзлась вокруг выглядящей беззащитным ребенком Земли, чтобы попрать творение и уничтожить все сущее, о коем я только знал.


Мне вдруг стало жаль тот, далекий от идеального, но все же, мой маленький мир, в котором я родился, природу, окружавшую меня, и нашу многострадальную матушку Землю, веками терпевшую своих непослушных детей. Я пришел в чувство абсолютной скорби и абсолютной боли. Лишь недавно познав рай, я познал ад. Отбросив свою тщету, я изо всех сил ринулся сквозь холодную тьму в сторону родной голубой небесной сферы, протянув к ней руку. Скорбь и сострадание охватили меня, остались лишь эмоции, чувства вновь покинули меня.


Я ощутил на себе прикосновение легкого прохладного ветерка, и, раскрыв глаза, увидел рассвет, природа просыпалась поле ночного сна, Солнце выходило из своей опочивальни, озаряя утреннее небо. Луна же уходила с небосвода, и, словно, прощалась со мною, до следующей ночи, постепенно тускнея. Я просил ее успокоить мою душу, и это ей удалось, я познал рай и познал ад. И, главное, я понял, как люблю свой маленький мир, что буду теперь жить, радуясь каждому новому дню, встречая Солнце днем и Луну ночью, что буду жить по совести, что все тяготы нашей жизни лишь суета, не стоящая терзаний души, в будущем ждет дивный новый мир.


Благодарю тебя, Луна, вечная и мудрая спутница моей жизни.