Книга вторая. Вместо пролога. В новом мире

Элеонора Журавлёва
Прямо за шатрами становища открывалась степь. Когда, вот как сейчас, стоит ранняя осень, степь ещё не полностью вытоптана. Ещё попадаются нетронутые шёлковые куртины, напоминая о лете. Но воздух уже свеж, а к ночи - почти холоден.

Сайлоку нравится это время года. Когда первые стаи птиц с озёр подымаются на крыло, чтобы отлететь в неведомую даль. В сторону далёкого материка? Кто знает.. А некоторые из них летят на север - странные птицы! Это их долгий печальный зов доносится по ночам. Они всегда так летят, ночью, сбившись тесными стаями. И когда Сайлок идёт проверить посты за кольцом шатров, он любит их послушать. Кажется, что это поют звёзды!

Но сегодня тихо. Да и посты.. постов уж давно нет, постовой-то - эвон летает. Один-единственный. Кружит над становищем, подражая полёту ночной птицы, Мёрлин. Сам предложил свою помощь в ночном патрулировании. Два малых цикла назад. Сразу же после нападения аспидов. 

Те пришли из Пустыни в такую же вот тихую ночь. Бесшумно сняли посты - аспиды всегда так делают - и перерезали бы всё племя, если бы не Мёрлин! Мёрлин их почуял, как он умеет, и поднял тревогу. А после был бой.
      Аспида в темноте от человека не отличишь, но когда подожгли шатёр.. да, кажется, Сайлок и поджёг первым своё жилище! Вот тогда стало видно: оскаленные морды на почти человеческих туловищах, руки воздетые с мечами - ужас! И как они текут, как валом валят в проходы между шатрами.. все в чешуе, как в броне. А им навстречу - несги, кто с чем: у кого копьё, у кого меч. Даже женщины повыбегали с факелами. И все бились и резались, защищая себя и своё добро.

А тех всё не убывает.. Их на площади - зернышку негде упасть! И вот они повалили к загонам, потому что там из людей - ни одного. Только скот мечется за жердями.. И стоит Мёрлин. Как чёрная тень у костра или чёрный ворон на взлёте. Руки поднял, а с пальцев, с пальцев-то - молнии! Одна за одной, одна за одной.. Прямо под ноги атакующим - огненные змеи! Шипят и бьют, шипят и бьют.. И аспиды тоже что-то шипят по-своему по-змеиному, оружие побросали.. А  люди кричат.. Ужас, что было! До сих пор это место.. стеклом залито - камни поплавились.

Сайлок улыбнулся, вспомнив, как удирали аспиды, обычно такие отважные, злобные твари, а Мёрлин их подгонял, словно пастух стадо. Молниями! Так и прогнал их обратно в Пустыню.. никого не убив.
- Что значит поразить воображение! - говорил он, смеясь. - Все разумные имеют воображение, Сайлок, и если его хорошенечко поразить..

Посмеялся себе да ушёл - увечных да павших поднимать. Ему ведь едино, Мёрлину, что человек, что.. аспид! Он и мёртвых спасает... Сайлок вздрогнул, уловив стремительное движение. Потом сплюнул и рассмеялся: это куст перекати-поля его напугал, шоркнул и улетел прочь. А следом ещё один, почти из-под ног. "Куста бояться - в степь не ходить," - сказал как-то Мёрлин. С обидой сказал.

Сайлок его упрекнул за целителей. А Мёрлин ещё: никто, мол, не возражает. Ну ясное дело, не возражают - им нравится! Говорить с ума на ум без слов, предметы двигать глазами, уж не говоря о лекарском даровании. Только оживлять не умеют, как Мёрлин. Не могут и убивать. Ни они, ни другие из воскрешённых, которые искусники, умельцы то есть.



(продолжение будет)