Предисловие к книге Ильи Модестова

Евгений Раевский
Евгений Раевский. Ах, белых ночей петербургский мотив…
(Предисловие к книге Ильи Модестова «Обычных слов
замысловатые узоры»)

Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин однажды написал: «Почитай поэзию доброй, умной старушкой, к которой можно иногда зайти, чтобы забыть на минуту сплетни, газеты и хлопоты жизни, повеселиться ее милым болтанием и сказками, но влюбиться в нее – безрассудно…»
Но все же мне хотелось бы возразить Александру Сергеевичу и призвать читателей этой книги стихотворений к любви и истинному почитанию настоящей поэзии.

Вы откройте мне глаза, правнуки Петровы,
Кто наш город растворил, не построив новый.
Автор этих строк легко и просто именно посредством поэзии обращается к нам – «правнукам Петровым», говоря о совести, любви, созидании, чести и призывая к свободе. Самое главное у поэта Ильи Модестова – свой Ленинград, особенно дух великого города хорошо выражен в стихотворении «Белая ночь»:

Подкралась под сумерки вечера тень,
Ночной кисеей город мой накрывая…
Или:

Умывшись прохладой балтийской луны,
Я вытрусь все той же улыбкою солнца.
Емкие яркие образы «повенчаны с Ангелом белой ночи», полны манящими тайнами и загадочными легендами, открывают для читателей новые дневные и ночные миры.

Я свой здесь, с Петроградки, а не со стороны,
Размер сменяли детские на юности штаны.
Ну и впрямь созвучно с моими строками: «Свой я в доску, не залетный, петербургский воробей».
Должен особо отметить, что стихотворные произведения поэта Ильи Модестова наполнены особой музыкой великой России, мотивами любви к родному городу, живущим в нем людям.

В коммуналке старой, повидавшей виды,
Жили по соседству множество людей.
Всех национальностей судьбы перевиты –
Русский, украинец, таджик, цыган, еврей.
Откровенно говоря, я очень давно не чувствовал такого вдохновения при прочтении стихотворений о Петербурге. Поэт Илья Модестов пробудил во мне новое ощущение, свежий ветер мечты и светлое желание творить для России, во благо великого города Санкт-Петербурга.

Солнце блеснет куполами, души приоткрыв мотив.
Ночью роса омоет спящего города лик.
Да будет так, как написал поэт.

Публикуется по изданию: Модестов И. Ю. Обычных слов замысловатые узоры:
стихотворения.– СПб.: Реноме, 2009.