Путь из тьмы

Шурик Черников
«Слишком долго заглядывающему в бездну следует помнить,
 что и бездна вглядывается в него».
 (Фридрих Ницше).

Сейчас уже мало у кого вызывает сомнение диагноз современного российского общества как «хронически больного». Другое дело, что методы «лечения» у всех разные. Наивно верить во всемогущество политики. Иногда всерьез считают, что достаточно в очередной раз переизбрать президента, как «светлое будущее» просто неизбежно. На самом деле все не так просто, но и не совсем «смертельно». При желании ситуация вполне обратима. Пока. Общество в целом поддается направленному воздействию. Большую часть своей истории человечество с разным успехом именно этим и занималось. Именно способность воздействовать на общественные процессы отличает цивилизованный народ от племени людоедов.
Если внимательно читать материалы МВД, то, на первый взгляд, становится просто жутковато. Сразу невольно хочется уехать, куда-нибудь в район Новой Зеландии. Безопасность человека в России не гарантирована практически никак. Общая картина преступлений поражает даже не столько своим цинизмом, сколько полным презрением к человеческой жизни как таковой. Абсолютное большинство, до 80% убийств никакого отношения к оргпреступности не имеют. Это следствие пьяно-семейных конфликтов, когда упорно выясняется: кто же кому «первый на ногу наступил». По данным известного генерала милиции и ученого Александра Гурова,  до 100 тысяч убитых в год - такова плата за пренебрежение человеческой жизнью. Даже в относительно спокойном 1992 году вероятность быть убитым в России была в 2,5 раза выше, чем в «вооруженных до зубов» США. Причем убитым не в героической борьбе за очередное «светлое будущее», а выйдя в магазин за хлебом.
В обезумевшем государстве, где идет упорная война «всех против всех» первыми жертвами становятся самые слабые: женщины и дети. Русские женщины, самые красивые в мире, в то же время одни из наиболее беззащитных. По оценкам МВД официально регистрируется не более 2% от фактического числа совершаемых изнасилований. Остальные уходят «в тень», когда женщины либо не могут, либо боятся дать ход уголовному делу.
     Ситуация эта складывалась не один год, а десятилетия. Презрение к человеческой жизни в России стало нормой. Количество людей, прошедших через «места не столь отдаленные», учету поддается с трудом. По одним оценкам каждый шестой, по другим - каждый четвертый взрослый мужчина в России хотя бы однажды успел побывать в тюрьме. В ряде районов, особенно на Севере, найти «не сидевшего» мужика даже теоретически невозможно. Страдающая сторона опять женщины. «Милый муж в желтых ботинках» то пьян, то за решеткой. А когда трезв и на свободе, то бьет смертным боем. Второй или третий раз тюрьма уже не так и страшна.
Противопоставить этой дикости возможно только образование, особенно высшее, которое резко меняет человека, культуру и религию. Как правило, они наиболее эффективны во взаимодействии. Роль церкви в этом случае ни с чем не сравнима. Полного безверия в природе не бывает. До тех пор, пока действует мозг, в сознании человека существует определенная картина мира и система ценностей. Как правило, они совпадают с той или иной религиозной или псевдорелигиозной доктриной. Природа пустоты не терпит. Если человек не верит в Бога, он начинает верить в псевдобогов. Ими может быть кто угодно: Сатана, Гитлер, Мун или просто чурбан березовый.
Христианство в своей основе это учение жизнеутверждающее. В центре его идеи Воскрешения, ценности, значения и уникальности жизни. Отказ от жизни, самоубийство – это тягчайший грех. Жизнь ценна здесь и сейчас. Она неповторима, и никто не вправе лишать ее человека.
 Христианские заповеди очень просты и доступны пониманию любого. Не хочешь попасть в тюрьму – не совершай преступления. Относись к другому так, как ты бы хотел, чтобы относились к тебе. Не хочешь, чтобы у тебя увели жену, не уводи ее у соседа.
 Доктрина псевдорелигии прямо противоположна. Она основана на жизнеотрицании. Ценность человека здесь и сейчас не имеет никакого значения. Цель – некое идеальное общество, запредельно потусторонний мир. В центре идея жертвенности, страдания. Чем больше жертв и страдания – тем лучше, тем ближе конечная цель – одно большое кладбище. Это путь в никуда – к саморазрушению и самоуничтожению.
Новое в этом мире бывает крайне редко. В средневековье существовали такие родственные секты, как манихеи, богомилы, катары и вальденсы. В центре их доктрины стояла идея страдания и греховности мира. Избежать страдания, возможно только перейдя из этого мира в мир иной. Отрицание ценности жизни полное, настоящий культ самоубийства. Полный отказ от помощи заболевшему, ибо его смерть - это скорейший переход в лучший мир. При этом имущество умершего наследуется верхушкой общины: «посвященными», которые быстро накопили колоссальные богатства и были прямо заинтересованы в скорейшем и желательно более полном самоистреблении своих последователей. Как обычно, за любой структурой всегда стоят те, кто «тащит» и те, кого «тащат».
Катары поставили на грань самоуничтожения всю южную Францию. Если бы рыцари не разгромили верхушку секты, от французов уже давно не осталось бы ни одного человека. Вообще. Огромные богатства «посвященных» при этом исчезли бесследно. Уже семь веков «золото партии» не дает покоя искателям сокровищ, но безрезультатно.    
Стремление к страданию и саморазрушению, присуще, к сожалению, человеческой природе. Темное, разрушительное начало заложено в самом человеке. Осознавая эту опасность, человечество, всю свою историю, пытается что-то ему противопоставить. Наиболее эффективным методом оказалась только религия.
 В России православие сыграло даже большую роль, став основным этнообразующим признаком. Понятие русский становится тождественно понятию православный. Для православия, люди не способные справиться с темными сторонами своей личности – это, в первую очередь, несчастные, больные, разрушающие, в основном, самих себя. В последние десять лет медики открыто пишут о том, что люди в России зачастую стали умирать потому, что просто не хотят жить. Человек не знает, что делать со своей жизнью, не может ею распорядиться. По частоте самоубийств Россия догнала мировых «лидеров»: скандинавов и венгров.
Люди путаются в чехарде идейных осколков. Путь из тьмы для каждого человека мучительный, а без помощи мучителен вдвойне.
Эффективность любых социальных программ может быть измерена только со временем. В конечном счете, их деятельность направлена на улучшение социальной среды обитания человека.
 И главный показатель – не совершившиеся преступления и сохраненные человеческие жизни. Необходимо четко понимать, что каждый день борьбы и противодействия православию в обстановке духовного вакуума нашего времени – это, во-первых, безвозвратно потерянные жизни, а во-вторых, действия абсолютно антирусские.