Шторм на острове – рядовое событие времени. Если время – прошлое, то о событии можно вполне сказать, что оно кануло в вечность.
Для человека это так понятно – кануло, исчезло, пропало, нет уже и никогда не будет, навсегда простились...
Это для человека, а для вечности всё по – другому.
В ней нет прошедшего времени, но есть время остановившееся.
Вы думаете, что это – выдумка досужего человека, для которого сюжеты и истории везде , где дрогнет внимание , и время начинает течь по его прихотливому велению ?
Думайте как хотите, но семечко клёна – вы же знаете, что оно – крылато – в тот шторм летело не по своему хотению и не по велению силы земного притяжения, а по воле шторма.
Дерево - родина кленового семечка - было далеко от кромки океана, даже осенние ветра не доносили опавшие листья клёна до волн и ни один листок, ни одно семечко не знали как это – качаться на волнах, но шторм....
Тот шторм не только изменил путь семечка, он изменил жизнь многих деревьев и на самом берегу океана.
Одно из них – древняя сосна должна была склонить голову перед силой шторма и в этом вынужденном поклоне надломить свою крону, капли смолы пытались залечить раны, но не всем им суждено было стать утешением боли сломанных веток.
Та капля медленно стекала по сломанной ветке и вот – вот должна была упасть на песок, несущийся ей навстречу с земли, взъерошенной штормом.
Тут-то и произошло то, что и стало частью моей истории – семечко клёна- крылатое, похожее на стрекозу , - прилипло к капле сосновой смолы, и капля не упала, а медленно спланировала на его крыльях на песок у корней сосны.
Мне видится, что она смотрела на своё родное дерево и плакала, прощаясь с ним навсегда.
Это навсегда и превратило каплю сосновой смолы с прилипшим к ней кленовым семечком в кусок янтаря, который выброшен волнами к его ногам. Надо только заметить камень, поднять, чуть – чуть потереть о рукав ношенного – переношенного пиждака и увидеть , что внутри ...
Слышите, что он говорит :
- Семечко, клён, вот она – непрожитая жизнь, вернулась на землю из вечности...
Если вы думаете, что он – поэт и романтическая натура, то , думаю, не ошибаетесь, хотя вы не ошибаетесь потому что я вам рассказала о его словах. Я не ошибаюсь, именно так оно и было, я знаю это тем знанием о человеке, которое даётся любовью к нему.
Да, я любила этого человека. Он не был мне мужем или любовником, он был мне другом.
Тем верным и честным другом, который понимает тебя , потому что понимание не затеняется желанием владения ни душой, ни телом другого человека. Так матери понимают детей, когда ребёнок становится взрослым и, оставаясь ребёнком, превращается в друга.
Спросите меня, кто я, и я напридумываю множество ответов, среди которых затеряется самый главный , и вы можете рассердиться на меня, потому что я не отвечаю точно на ваш вопрос. Мне нравится только один однозначный ответ: « Я -сочинительница...» Вот и этой истории, где всё правда и где всё уже история.
Человек в поношенном пиджаке наклонится за камнем и почувствует ту боль в сердце, которая не отпускает, пока не сделает своё дело – не остановит движение крови по сосудам, пока не...
Боль ещё только начала это дело, а он уже почувствовал, что это – тот самый путь в вечность, откуда пришёл янтарный камень с кленовым семечком внутри.
Он не испугался, он только задумался , чтобы уйти с мыслями о ней, а не о неизбежном. Он думал о той жизни, которая могла бы быть с ней – здесь на острове, где его дом, где его большой камень, на который она так легко взбиралась, чтобы увидеть то, что он сам никогда не видел, потому что ему не пришло в голову подняться на этот камень.
- Ей к лицу новое платье, - это будут его последние слова.
Я не знаю, о ком думал он - на лице его было такое выражение, что нашедшая тело соседка – старая американка, которую уже жизненные шторма занесли на их остров - не смогла даже назвать словом смерть. Янтарный камешек лежал у его ног, почему –то американка знала, кому нужно отдать этот камень.
Фото из Сети. Автору - спасибо.