Сказки бабушки Захарии...

Верона Шумилова
                2

              Пришла ночь. Танюша и Тимоша долго не спали, шептались, строя свои планы, подсказывали друг другу сюжеты, спорили.
            Наступило утро. Яркое розовощекое солнышко, разбрызгивая во все стороны теплые лучики, заглянуло в детскую комнату.               
         «Просыпайтесь! - будто говорило оно, лаская их сонные юные головки. - Пора делать зарядку, умываться, завтракать и браться за порученное дело».
       Тут же поднялись братик и сестричка, заправили свои кроватки, почистили зубки, умылись и вышли на кухню.
      Завтрак был готов.  Над плитой хлопотала бабушка, раскладывая по тарелочкам горячие блины и поливая их сметаной.
    - Ну, любимые мои, - обратилась она к внукам, когда они позавтракали и поблагодарили бабушку за вкусные блины, целуя то в одну, то в другую дряблую щеку, - думали над сказками?
    - Долго думали, - ответила Танюша, блестя глазками. - Сказки мы знаем. Сочинили.
      - Тогда садитесь и рассказывайте. Красиво, не спеша, чтобы сам царь Нептун услышал. - Бабушка присела на табуретку, вытерла фартуком свои губы, не веря, что ее внуки смогли за такое короткое время что-нибудь сочинить.
      Тимоша поднялся, откашлялся и начал рассказывать свою первую сказку. 
      - Жило-было очень красивое море. У него было столько воды, очень соленой и синей, что все люди ее не  смогли бы вычерпать. И никто в мире не смог бы.
Плавала большая вода в море и… и никуда не хотела бежать. Однажды над морем появилась серая лохматая тучка. Ну, как пудель у дяди Олега. Она сначала плыла в одну сторону, затем - в другую. Плыла себе и плыла. И вдруг  заплакала. Ее слезинки капали прямо в море.
     - Ты почему, тучка, плачешь? - обратилось к ней море. - Кто тебя обидел?
     - Я… я заблудилась, - всхлипывая, ответила тучка. - Куда ни посмотрю, везде вода и вода.  В какую сторону мне плыть?  Я хочу к ма-а-ме…
     Синее море заволновалось.
     - Не плачь, тучка. Я сейчас вызову дельфина. Он и покажет тебе дорогу. Ты обязательно найдешь свою маму.
     - Тару! Тару! - разнесся в округе сильный голос. И тут же из глубокой воды вынырнул дельфин и закачал своей головкой, мол, что надо сделать, приказывай.
- Проводи к маме вон ту серую тучку, что плачет. Ты ведь знаешь, где ее мама.
     И поплыл Тару по синему морю, а за ним едва поспевала маленькая серая тучка. Она уже не плакала. А вскоре увидела свою маму - большую серую тучу. 
     - Спасибо, Тару! - махнула тучка дельфину серым крылышком.- Я нашла свою маму. До свидания! 
     Тару снова махнул головкой и исчез в темных волнах бескрайнего моря.
     - У меня все, бабушка! - важно произнес Тимоша, влюбленно глядя в серые бабушкины глаза, которые излучали радость.
    - Ах, ты мой сладкий! - возликовала бабушка. - Хорошая сказка, Тимошенька! Славная сказка! Она обязательно понравится Нептуну. - Потрепав в знак благодарности внука за чубчик, она повернулась к Тане:
    - Ну, внученька, теперь твой черед. Рассказывай свою сказку. Только не торопись, как ты умеешь, и не проглатывай слова.
   Танюша встала, одернула розовый в горошек сарафанчик и громко, четко выговаривая слова, начала:
   - Был тогда вечер. Ну, как у нас бывает, когда в окошках темнеет. Тихий такой, теплый, хороший вечер. Ярко светила желтая, как лимончик,  луна. Она  была похожа, ну… на колобок она была похожа. Плыла себе по небу и плыла, потому что не знала, где ее дом, а под ней плескалось целое большое море… - Танюша развела в стороны маленькие ручки и прикрыла глаза: - Вот такое море! На воде собирались чайки. Много, много чаек, как пушинок в моей подушке.
    - Летите быстрее! - звал своих братьев и сестричек белый сильный вожак. - У птичек есть такие вожаки. Он был их командир.  Ну-у-у, как бы папа звал своих детей… Птицы его слушались… А как же?! - Танюша взахлеб глотнула воздух и соображала, что же ей говорить дальше, хотя она вчера с Тимошей обговаривала эту сказку.
     Бабушка Захария медлила, затем проворковала:
     - Внученька, не волнуйся, пожалуйста. Подумай, что могло быть дальше с морем.
     - А дальше? Дальше… Вожак их звал: «Летите быстрее! Сегодня у нас праздник. Море ласковое, водичка тихая, волны не бегают и не лезут на берег». И они летели, и они шумели. Чайки всегда такие шумливые…
    - А ты откуда знаешь? - воскликнул Тимоша. - Ты их видела?
    Танюша опешила:
    - Нет, не видела, но нам бабушка много раз рассказывала о море и чайках.
    - Рассказывала, рассказывала, - удовлетворенно соглашается старушка.
    - Ну, вот… Чайки садились и садились на воду и не тонули, потому что плавать умели. Словно белые пушистые облачка на воде. А она синяя! А она могучая! Красиво так было! Чайки плыли кружочком, а в середине этого круга танцевали на воде три птицы- сестры… Нет, три птицы-сестрицы. Они тоже были в белых платьицах. Заиграла музыка… Это им, птичкам, доброе и ласковое море устроило праздник. У нас же, бабушка, есть праздники, и у птичек они есть…
     - Да, золотце мое! Да! - подтвердила бабушка, вдохновляя внучку на продолжение сказки. - Соображай, Танюша, сочиняй!
     - Танцевали, танцевали чайки, а море их поддерживало. Они не уставали! Вначале плыли в одну сторону, а потом, взмахнув крылышками, плыли в другую, словно они были привязаны друг к другу ниточкой. С неба смотрело на них солнышко и улыбалось. Потом птички устали и улетели… Наверное спать улетели, вот что!.. И мы там были, и мед мы пили, - неожиданно завершила свою сказку Танюша, вспомнив, как бабушка много раз заканчивала свои сказки такими словами.
     Взволнованная и счастливая девочка поклонилась трижды и села на диван.
     Сердце ее колотилось, как розовый колокольчик на сильном ветру.
     - Молодец, внучка! Ты выступила, как настоящая маленькая и умная сказочница. За это Нептун пожелает тебя увидеть в своих богатых владениях.
Довольные похвалой бабушки, Танюша и Тимоша вышли в коридор и стали собирать картонки, дощечки, гвоздики и веревочки разной длины для строительства самолета.