ГНОМ Часть III Глава 1

Игорь Модин
Глава III. У озера
 

      Фиалки
Опять нас еж оставил
Надолго без поливки.
Пионы! Жизнь настала
Без утренней улыбки,
Нашел кому доверить
Заботу гном о саде,
Ему дороже звери,
А нас ему не надо.

Ну разве мы не правы?
Не видите вы разве?
Грубее стали нравы
И больше безобразья,
От ежика ль ждать толка!
Ему б все где-то шляться,
За бабочками только
Не лень ему гоняться,
И что ж за зверь никчемный,
Слов добрых он не знает, 
И взглядов восхищенных
На нас он не бросает.
Без должного призора
Растут лишь сельдереи,
Порядочная флора
Без этого хиреет.

       Пионы
Фиалки, да, вы правы,
Нельзя цветам без ласки,
В садах грубеют нравы,
Коль нет руки хозяйской,
Да только в этом гнома,
Фиалки, не вините,
Он будет с нами снова,
Немного подождите,    
Прогонит инородцев,
Злых хищников из леса,
И к нам опять вернется,
Как прежде, бодр и весел.

А ежика приставил
Он к нам по тем мотивам,
Горяч тот больно нравом,
И слишком говорливый.
Был слух, что еж буянил,
До срока в бой все рвался,
И гном его отправил
К нам в сад, чтоб не мешался,
Я слышал, в деле бранном
Расчет и такт пристало
Блюсти условьем главным,
Одной лишь прыти мало.

      Фиалки    
Мужское уваженье
К войне неизлечимо,
Будь звери иль растенья,
Мужчины есть мужчины.       
О войнах и восстаньях
Знать вовсе не хотим мы,
Зачем сюда в изгнанье
К нам шлют зверей противных?

       Пионы   
Ну что вы говорите?
Подумайте, фиалки,
В разгар таких событий
Не время хныкать жалко
И сетовать капризно,
Когда добру в служенье
Наш гном рискует жизнью
В решающем сраженьи!

      Фиалки
Ах… как всегда, вы правы,
Ничтожны наши беды,
Когда наш карлик бравый
Ведет зверей к победе,
И в клочья – шерсть и перья!
Ах, как же это страшно!
«За мной,» - кричит он -, «звери!»
Какой же он отважный!
               
Да хватит улыбаться...

       Пионы
Ну вот, другое дело!
Не стоит все ж бояться,
Ведь гном - вожак умелый.
Уж коль за дело взялся,
Так ждет его победа!

       Фиалки      
Скорей бы возвращался
Наш милый непоседа,
А то без содроганья
Нельзя смотреть на розу,
Душевные страданья
Страшнее, чем морозы.

Ведь как цвела и пахла,
Вся в росном ожерелье,
И вот совсем зачахла
Всего за две недели,
Морщины смяли кожу,
Темнеет тон понуро 
И стебль поникший сложен
В согбенную фигуру…      

      Пионы               
Фиалки, это верно,
В саду все замечают,
С какой тоской безмерной
О нем она скучает,
Коль скоро не вернется,
Так долго не протянет,
А сердцем надорвется,
И до корней завянет.

У всех цветов к ней жалость,
С столь тонкою душою
Не следует, пожалуй,
Рождаться под луною.
Да вам, фиалки, кстати,
Что до ее печали?
Мы что-то к ней симпатий
У вас не замечали. 
Не вы ль ее так едко
И зло критиковали?
Жеманною кокеткой
Не вы ли называли?

      Фиалки            
Мужчины пусть отважней,
Верней и тверже в слове,
Но в чем-то очень важном
Понять нас не дано вам.
Да мало ли что мы вам
В то время говорили -
Она была счастливой,
И вы ее хвалили.

Об их любви мы точно
Тогда еще не знали,
Но вот однажды ночью,
Когда в саду все спали
К ней гном пришел. То было
Пред тем, как нас покинул.
Луна сад серебрила
Парчовой паутиной,
Кузнечики трещали,
Свод звезд пылал над садом,
И воздух насыщала
Озерная прохлада.

И гном сказал ей: «Здравствуй,
С тобой пришел проститься,
Теперь в последний раз я
Полил тебя водицей,
Зверям пообещал я
Прийти. Меня ждут звери,
Чтоб во главе их стал я
За лес. Они мне верят.»

       Роза      
А как же я? Ужели
Ты, гном, меня бросаешь?

       Гном 
Когда б не важность цели,
Я б не ушел, ты знаешь.
Приставлю к вам зверька я,               
Пусть он чудак в иголках,
Замена хоть какая,
Надеюсь, ненадолго.

       Роза 
Живу я, есть покуда
Твое ко мне участье,
Пока тебя не будет,
Завяну от несчастья. 

       Гном
Ты, роза, так прекрасна,
Нежна и станом гибка,
Я ж карлик безобразный
И грамотен не шибко,
Любви твоей не стою.

       Роза               
Ты мудрый и хоробрый,
Еще люблю за то я,
Что преданный и добрый.      

       Гном   
Что ж делать мне, не знаю,
Коль выбор горше перца,
Что долг повелевает,
Того не хочет сердце.
Поверь, цветочек милый,
Мне нет тебя дороже,
Но лес в беде, а был он
Моим когда-то тоже,
Я в том лесу был лидер,
По совести в нем правил,
Но лес меня обидел,
И я его оставил.

Обидели – так что же?
Я должен был остаться,
Ведь лидеру негоже
Обиде предаваться.
Виной себя я мучил
Все энти годы в саде,
Теперь вот вышел случай
Вину свою загладить.
Но жертвуя тобою,
И долг свой исполняя,
Вину другой виною
В душе своей сменяю...

Так пусть же остается
Пред лесом долг за мною,
Коль выкуп достается
Чрезмерною ценою!
Мне будет утешеньем
Твоим лишь любоваться
Счастливым впредь цветеньем.
Решаю я остаться!

      Роза
Остаться? Так ли это?
Я слышала «остаться»?
Вновь солнечному свету
Я стану улыбаться,
И радостно волнуясь,
Вновь буду ждать рассвета,
Придешь ты, мной любуясь,
Как прежде, так ли это?

      Гном
Да, так.

      Роза         
        А на рассвете
Всяк новый день встречая,
Цветы тебя приветят 
Листочками качая,
Мне бросив взгляды косо,
Зашепчутся в досаде:
«Вновь всех прекрасней розу
Назвал хранитель сада»…

Но, милый, ты печален,
Молчишь и грустно смотришь.
Что смолк ты? Отвечай мне…

       Гном
Все будет, как ты хочешь.
 
       Роза
Хочу?… Так сердце хочет…
Да верным ль усмотреньем?
Иль ищет лишь отстрочить
Боль самообольщеньем?!...
 
Нет, нет, не правда это!
Не станет так, как прежде,
Из жалости – обеты,
От горести – надежды.
Ты скажешь: «Лес сражался,
А я, с тобою сидя
В саду, душой терзался,
Тебя возненавидев.»
Иди. Будь верен долгу,
Не слушай бедной розы,
Я знала счастье только,
Пора узнать и слезы.

       Гном
Тогда терзаться стану
Другой душевной мукой,
Что можешь ты завянуть,
Не выдержав разлуки.

       Роза   
Я буду ждать. Надежда
Не даст иссякнуть силам,
Меня считают нежной,
Я ж буду терпелива.
Иди. Господь с тобою,
Уж так по всем приметам
Назначено судьбою,
Твоей вины тут нету.»…