Бумажные

Анастасия Белашова
   После работы вечером я обычно еду домой в маршрутке. Вот и сегодня день ничем не отличался от других. Я так же дождалась свою маршрутку, так же села в неё и так же поехала домой. На одной из остановок в маршрутку зашла  девочка со странным бумажным макетом в руках. Это был куб из тонких бумажных полосок, с множеством перегородок, каких-то подвешенных пружинок . Куб был немаленький и очень хрупкий. На улице к тому же шёл дождь и макет немного промок. Девочка села в кресло напротив меня и стала своими маленькими розовыми пальчиками осторожно вытирать капли с бумаги, которая начала уже терять форму. Я знала, что в эту маршрутку всегда набивается много людей, и на месте девочки с подобной бумажной штукой в руках я бы никогда не выбрала данный способ передвижения. Так или иначе, народ всё больше набивался в нашу газель. Бедняга закрывала руками и отодвигала от толпы свое бумажное творение, малейшее неловкое движение - и результат наверняка многочасового усердного труда насмарку. Я представляла себе, как кто-то толкает девочку, и бумага мнется в её руках, как в слезах смотрит она на то, что осталось от её бумажного куба, как дрожат её руки и краснеет от слез кожа на лице.  Ну кто в общественный транспорт заходит с таким...?
Странно, но я увидела в этой девочке себя. Я также несколько лет назад шла навстречу людям, с гордостью неся перед собой свою большую бумажную душу. Я также не боялась зайти с ней в общественный транспорт, ездить в трамваях, автобусах и маршрутках. Пока в один момент мне её не раздавили. Смятый клочок бумаги я привезла домой, исправила, что было в моих силах,подлатала. Я также ношу ее с собой, но только она у меня теперь с металлическими вставками ,конечно, уже не так нежна и  красива, зато никто не раздавит. Теперь я сама без труда могу раздавить не только бумажную ,но и картонную душу.
Когда я проходила к выходу, девочка опасливо закрыла от меня своё бумажное "Что-то". Я вышла, маршрутка поехала дальше. Интересно смогла ли она довезти свою душу в первозданной красоте? А если нет?