Дневник II- 24 Ему не нужны духовные отношения

Галина Ларская
24 марта. 90-е годы. Я посетила вечер поэзии в Музее Аксакова. Многое мне понравилось. Изумительно читала свои стихи Алла Александровна Рустайкис. Интересный поэт её дочь, Алёна Басилова, жена поэта Леонида Губанова. Замечательно играла свои композиции на расстроенном рояле Жанна Плиева. «Я хочу, чтобы вы меня знали», - сказала Жанна людям в зале.

Слушая поэта Сергея Язь, я подумала о том, что Поэзия вечна, она неповторима в каждом подлинном поэте, она не исчезает, она живёт в душах, отражая гармонию великого Поэта-Бога. Отца или Сына?

Григорий Соломонович Померанц читал прекрасные стихи Зинаиды Миркиной. Вот они встретили друг друга...

Пела гимны Наташа Горлинко. От неё шла необычная энергия.

25 марта. Звонит мне поэт и гениальный экскурсовод Галя Данильева и говорит: «Я в потрясении. Я прочла всю твою книгу.

Веди меня и не буди...
И открывай тихонько двери
Передо мной и не тверди,
Что этот мир мной не потерян

Галя: "Многие твои стихи были, как потрясение. Возьми и веди меня, только не бросай. Но бросают... Я была вчера счастлива".

Я позвонила Оле Трухачёвой. Она всегда мне легко рассказывает эпизоды из жизни своей семьи. Рассказала мне сны своего сына о дедушке и о Анастасии Ивановне Цветаевой. Дедушка - Андрей Борисович, папа Оли сказал, что будет им помогать, и он изгнал из квартиры всё дурное через форточку.

Сегодня звонил Ан., человек с косичкой. Голос у него неторопливый, мягкий.
«Расчитывайте на меня во всех смыслах», - заявил он мне. «Вы отдаёте себе отчёт в своих словах?», - спросила я. Ответа не помню. Он опять звал меня в Питер. «Вы меня не знаете», - сказала я Ан. «У меня есть интуиция», - ответил он. Он родился 13 мая в год Быка. Он опять ускользнул, не сказав мне своё европейское имя.

Ира П. сказала мне, что он не молод, что он рантье, то есть живёт на проценты.

Человек, который сказал: «О, я хочу безумно жить!» - сгорел в 41 год. Он родился 16 ноября 1880 года, он — Александр Блок.

26 марта. Ананда не уехал в Питер. Пожилой женский голос говорил со мной в 17 часов. Это мама А.

Я дома у себя пела знакомым. Саша из Питера сказал мне: «Попробуйте перешагнуть через себя и сделать то, что Вам не свойственно в плане композиции». Скрипач Саша сказал, что моя музыка похожа на музыку Валерия Агафонова. Это только показалось ему...

Эля сказала, что мои песни — святыня, и незачем во время исполнения подходить к телефону. Гостьи мои Оля и Юля о чём-то яростно спорили. Я сказала им, что надо учиться мирно беседовать, и что каждый человек, который искренен — прав.

Когда в одиннадцатом часу вечера А. мне позвонил, то оказалось, что его знакомые не смогли с ним сегодня ехать в Питер. «Я могу к Вам приехать и остаться до утра», - сказал он мне. Я ответила, что это баловство, что он легкомысленный.  Он ответил, что он серьёзный.

Эле его голос не понравился. Она боится за меня. А мне с ним интересно разговаривать, много тем ещё не исчерпано. Кто он — оккультист, стукач, легкомысленный человек или Дон-Жуан, или дитя природы, говорящее: «Бог во мне»?

27 марта. Со мной нельзя шутить, меня нельзя соблазнять.

Сейчас у меня потрясающе интересная жизнь.

Я очень сейчас нуждаюсь в друге-мужчине. Когда он брезжит, как рассвет где-то рядом, я начинаю о нём думать и всецело захватываюсь этой идеей. Зная свою природу, я боюсь мужчин.

Вчера я была непринуждённа и бодра. Но в душе ощущала опустошение, так как люди не возвращают мне то, что я с такой страстью отдаю им в моём пении. Как это происходит, не знаю.

Ира Б-ва сказала мне, что моё прошлое воплощение было гениальным, я была композитором Шубертом. В это я не верю, иначе бы я сейчас писала симфонии.

Я говорила одной знакомой, как надо себя вести с людьми, не надо им ничего навязывать. Если хочешь с ними чем-нибудь поделиться, то это должно быть только, как открытие своего опыта, не больше. Мы не святые, в нас много самости, мы не говорим слова Божии, тем более, когда мы в запальчивости. Из тишины сердца говорит Бог.

В ответ я слышу от знакомой: «Тебя взяли тёмные...». Она с лёгкостью говорит о тайнах мира. Как будто это таблица умножения. Она добавляет: «У меня с детства был апломб». «Пусть будет покров тайны. Истина не может в чистом виде придти на землю», - сказала я ей.

29 марта. Жажда возлюбленного. Что с ней делать? Ничто не изменилось во мне с тех пор, как мне исполнилось 13, 18, 25 лет. А. меня разбередил.

30 марта. Я безумно люблю жизнь. И люблю себя в ней с моим внутренним миром, с моим жаром, моей пластикой, поэзией, музыкой, романтизмом и желанием ЛЮБИТЬ.

На вечер памяти Даниила Андреева пришёл А. в белых брюках. У него очень молодая кожа на лице, но старые восточные глаза. «Привет!», - сказала я. Мы заинтересованно смотрели друг на друга изучающим взором.

Я говорила с мамой А. по телефону. «Он честный человек... Он помог основать в Москве кришнаитское общество, у него много добрых друзей. Он три года жил в Индии, очень много читает. Он знает несколько иностранных языков».

Алла Александровна Андреева прекрасно читала стихи Даниила Леонидовича — светло, тепло, выразительно, как будто она сама их написала.

Я видела В., друга W. Он очень изменился к лучшему. Он был наполнен тишиной и светом, лицо его в профиль виделось мне ликом. «Вот какие чудеса делает с нами W.», - сказала я.

Неужели W. никогда не вспоминает меня? И с этим вопросом я отхожу ко сну.

31 марта. Звонил А., мы говорили с ним час. Он опять говорил о национализме. Я спросила его: «Что это Вам даёт? Вы считаете себя человеком первого сорта?» В нём нет прямоты. «У нас с Вами будут духовные отношения», - сказала я.  «Хорошо», - ответил он. Он раньше был гуру в разных духовных системах. «А сейчас я стал братом, другом». Он, конечно, умён и много знает, это притягивает к нему, но расовый вопрос мне чужд.

Из Питера приехал записывать моё пение на аппаратуру Саша Болгов. Мы записали часть моих песен с микрофоном. Я слышу свои просчёты.

1 АПРЕЛЯ. Никого обмануть не удалось сегодня.

Уроки Саши из Питера: «Равновесие психическое надо сохранять и хранить любовь к тому человеку, который тебя обидел, но не надо вторгаться в его судьбу, в его планы. Господь учит нас любить. Это не значит, что мы должны бросаться в любые объятья. Иногда любовь заключается в том, чтобы отойти от человека.

Подвижники дают знания. Любовь к людям может достичь безличностной формы. Учителя посылают благие мысли, а человечество их подхватывает в меру своего развития. Множество есть действий, когда любовь, благо — творится анонимно. Есть закон жертвы — вы даёте и всё. Вы жертвуете собой, чтобы низшим помочь".

А. не звонит больше. Ему не нужны духовные отношения. Никто не борется из мужчин за дружбу и за любовь.

Саша, когда я сетовала ему на А., сказал мне: «Ну, давайте я буду Вашим другом?»

Он очень хороший, добрый, знающий человек. Мы говорили с ним о том, что если что случится, то меня вывезут из Москвы. Саша сказал: «У Вас много покровителей. Наверняка — Тарковский...». Мне не дадут погибнуть. 

7 апреля. Записывали с Сашей мои песни, больной голос, чрезмерная страстность, порывистость души сквозит в песнях. Саша установил микрофоны.

Саша приверженец Агни-йоги, хотя он читал и другие книги. Я — приверженец Бога, я осторожно отношусь ко всем системам. «Но их посылает Бог», - говорит Саша.

Мой рисунок.