Бабули

Анастасия Белашова
  Обычный летний день. Улица, машины, пешеходы , светофор и мне надо перейти через дорогу. Стою, жду когда загорится зеленый… «Красный цвет- прохода нет, желтый- будь готов к пути, а зеленый цвет- иди» Помните? Хотя благодаря нашим автомобилистам это правило уже давно превратилось в исключение. На дорогах правило одно- кто успел, тот и живой. Зеленый цвет теперь для оптимистов, в чьих рядах мне и угораздило оказаться. Ждем. Наконец, зеленый. Вся наша толпа ринулась вперед. Ура. Но, что это?!Кто-то схватил меня за руку и сильно сжал. Это какая-то незнакомая бабушка. Она что, хочет, чтобы я перевела ее через дорогу? Не похоже, как-то это странно выглядит. Будучи в два раза выше и крупнее бабуля без единого слова потащила меня через дорогу с такой скоростью, что пришлось даже пробежаться. Преодолев опасный участок бабушка не удостоив мое шокированное существо взглядом отпустила руку и спокойно двинула дальше ,а я еще несколько метров шла рядом , смотрела на нее и ждала…Я хотела услышать что-нибудь от нее , ну хотя бы это их старушечье «Эх, молодежь ! », «учить вас и учить», «мы такими не были» и это в лучшем случае. Старики нынче как псы цепные, иногда такое бывает в свой адрес услышишь, что становится не понятно, почему в нашем законодательстве нет статьи, защищающей молодежь от стареющего поколения. Но в этот раз все было по-другому. Мы просто шли по улице шли, а потом бабушка куда- то свернула и все. И что это было? Может рефлекс держаться за кого-то, переходя через дорогу? Забота, превратившаяся в потребность? Интересно. А может это такой бабушкинский инстинкт, хватать ближайшее слабое по их мнению существо и спасать его? Странно. Непривычно когда тебя спасают, не понятно. Только от всего этого на душе хорошо как-то стало, тепло. Как будто ты снова в детстве и снова слышишь как тебе самый родной в мире голос говорит «давай руку»,а ты с неохотой делаешь, что тебе сказали и самая родная в мире рука сжимает твою и ведет куда-то, но куда бы она тебя не повела ,ты точно знаешь ,что находишься в полной безопасности, и ничего с тобой не случится. А теперь ты такой взрослый и такой самостоятельный, и тебя не нужно переводить через дорогу. Перед тобой куда более важные цели и задачи, взрослые проблемы, препятствия, которые ты с легкостью преодолеваешь, или не с легкостью. Только дорог стало теперь гораздо больше, и как их перейти не всегда понятно, и еще сложней узнать какая из них твоя . И иногда ,очень редко, хочется, чтобы самый родной в мире человек взял тебя за руку и повел. Но этого не будет! Не будет, потому что не должно быть. Человек должен все пройти самостоятельно чтобы когда-нибудь он смог сказать кому-то самому родному «давай руку».Я с нежностью вспоминаю ту бабулю, которая почему- то захотела принять участие в моей судьбе, и пусть она просто перевела меня через дорогу, но разве с вами это так часто бывает? Вас часто берут за руку, чтобы спасти? Так просто она доказала, что жизнь- удивительно неоднозначная штука. И на каждое правило всегда найдется исключение, а на каждое красное всегда найдется синее, зеленое, желтое… Она вручила мне немножко тепла, как платок с конфетами, который бабушки вручают своим внукам и заговорщицки так говорят «по дороге покушаешь». И конечно приятно , если кто-то рядом вдруг искренне захочет подать вам руку когда вы на шпильках смешно так пытаетесь выпихнуться из маршрутки, или уступить место в трамвае, а вы так «да я постою»,а вам «нет, садитесь », или когда вы выходя из автобуса наступили на свое длинное пальто и упали прямо на остановку, лежите и видите как все мужчины находящиеся неподалеку бегут к вам, что бы помочь, или когда кто-то незнакомый в очереди вас пропускает вперед, или когда вы уставшие садитесь на свободное место и на вас начинает изливаться поток стариковской брани, рядом сидящая бабушка становится на вашу сторону и вы с ней потом долго разговариваете о жизни. Старушки- они вообще такие странные люди.