Учеба в институте

Ирина Шульц
 
  Медицинско-физкультурно-философский институт с лёгким языковым уклоном, официально именуемый институт иностранных языков им. В.Брюсова, я успешно окончила несколько десятков лет тому назад. А сейчас стали всплывать отдельные воспоминания о годах учёбы, что тут мудрствовать: старость приближается своими неслышными шагами, вот и захотелось вернуться назад, туда где всё ещё было впереди...


Нас "таскали" на практику  то в одну больницу, то в другую. Мы сдавали экзамены по фармакологии, анатомии, внутренним болезням, инфекционным болезням, присутствовали на операции аппендицита, были даже в морге. Зачем? Вопрос риторический.
 Единственное, что пригодилось в жизни - умение делать уколы. Хотя весь материал я усваивала очень легко и не раз думала, что возможно стоило поступить в мед. Но вспомнив про химию,  вновь радовалась своему выбору.

  Химию, я  не люблю и не знаю. В школе её вела абсолютно безграмотная учительница. На троечках я выезжала. Как-то раз она заболела, почти полтора месяца её замещала другая. У меня появился интерес к этому предмету, но, она вернулась и на этом всё закончилось.  А вот анатомию  любила. Преподавала нам и вела кружок биологии - Лебедева Нина Ивановна, жена военного, служившего в Армении.

  В языковом институте я вновь встретилась с этими двумя дисциплинами. Молодая супружеская пара, Стёпа и Нара, вели соответственно анатомию и фармакологию.  Лекции по анатомии были очень интересные, я активно  и часто  отвечала с места. После окончания семестра, вместе со всей группой пришла на зачёт. Стёпа, увидев меня спросил:
- А вы зачем пришли?
- Как зачем? У нас сегодня зачёт.
- Вам я поставил зачёт автоматически!

Через несколько дней, сдаём зачёт по фармакологии, Вытащила билет, готовлюсь отвечать, в аудиторию вошёл Степа. Увидев  меня, говорит Наре:
- Я Ирине автоматически поставил зачёт!
- А я не поставлю, ответила она.
- А я бы поставил!
- А я - нет!
- На твоём месте я бы поставил!

Увы, она не поддалась на уговоры, но зачёт я получила.


На фото. Студентки третьего курса ин-яза. Я -по правую руку от преподавателя.