Как я начала писать

Ирина Шульц
 
Мой дядя Ваня, рисунок автора.

  Юрий Даноян, давно живущий в Америке, несколько лет назад, вдруг позвонил мне с предложением написать воспоминания о дяде Ване.
- Давай вместе напишем статью и опубликуем в газете.
Я отказалась. Не помню, что говорила, чем мотивировала.
Разговор закончился. Некоторое время я ещё думала над абсурдностью этого предложения: какой из меня вспоминатель. Со временем забыла об этом. Но через месяц Юра позвонил вновь. Почти год он пытался убедить меня написать, а я выдумывала самые разнообразные предлоги для отказа, в том числе ссылаясь на отсутствие у меня компьютера.  В какой-то момент мне просто стало стыдно: кроме меня рассказать  о народном артисте Иване Григорьевиче Грикурове- некому. Я согласилась. Попробую.

   Позвонив главному режиссёру театра Александру Григоряну, попросила его написать несколько строк. Кроме того, разыскала коллегу дяди Вани, народную артистку Ирину Сергеевну Марченко, много лет проработавшую с ним на одной сцене. Смешно, но она тоже поначалу стала отнекиваться: я не умею писать. Настала моя очередь убеждать.
   Когда я закончила свою часть воспоминаний, Юра попросил своего знакомого журналиста помочь мне откорректировать текст. Мы сговорились о встрече, он прочитал и вернул статью не сделав ни единой поправки. Возвращаясь домой, я думала о том, что ему просто не хотелось отвлекаться от своей работы.
   Мы договорились с Юрой в какую газету предложить этот материал. У него были  знакомые в редакции газеты "Голос Армении".
На следующее утро я и отнесла в редакцию свой первый блин: "Влюблённый в свою профессию и в свой театр".
Статья была опубликована.
 
   В воспоминаниях главного режиссёра меня неприятно задела одна фраза: "А ещё к нему с особой любовью  относились многие женщины...Но это уже другая тема"
  Вот эту- другую тему- и решила осветить.
 
  Вторую статью: "Дядя Ваня", я сама предложила редактору самого популярного еженедельника "Эфир".      
К моему изумлению статья вышла опять таки без единой поправки. Лиха беда начало. Вспомнив, что через неделю в городе будет очередной праздник обливания водой и все неприятные эпизоды прошлых лет, связанные с ним, вновь взялась за перо.

Неожиданно для себя я увлеклась творчеством. Кроме того, это хороший способ отвлекаться от разных, порой, невесёлых мыслей.
 
Время от времени, я получаю из Америки сообщения от Юры, которого  называю не иначе как "мой крёстный отец" от литературы. Он пересылает  мою очередную, увидевшую свет статью или рассказ. От его зоркого глаза ничего не скроется.


  P.S. Интересно, что я была уверена, что с Юрой я не знакома и никогда не встречалась. А он на несколько лет старше меня, и хорошо помнит, как играл мячом со мной -трёхлеткой - в коридоре коммуналки, где в то время жили две семьи. Больше мы с ним никогда не пересекались. С дядей Ваней у Юры сохранились добрые отношения до самого отъезда в Америку.

Я благодарна Юре:  если бы он тогда не настоял, я не стала бы писать, не открыла страничку на Проза.ру, не познакомилась со многими талантливыми людьми, не приобрела на склоне лет настоящих друзей!
Случайностей не бывает:)