Пасиму?

Татьяна Белая 2
Я с нетерпением жду приезда своей ненаглядной внучки. Она у меня иностранка. Живет в Австралии. Хочешь, не хочешь, но ребенку приходится говорить на двух языках. Баба Тата, то бишь я, по-английски не очень. Не видела ее целый год. Только на фотографиях и по скайпу. Для маленького ребенка год – это много. Опять начнется: «Пасиму? Пасиму? Пасиму?» По-просту, почему? Почему у белой собачки черное ухо? Почему коту Тиме нельзя выпрыгивать из окна? Почему нельзя купаться в фонтане? И еще тысяча почему? И на все вопросы бабушке надо ответить. Приходится изворачиваться. А вот год назад перед самым своим отъездом Яна поставила меня в тупик.

Мы уже лежали в кровати. Я насочиняла целых три сказки. Сделала массаж спинке, ножкам, животику. И сама уже засыпала. Тогда Сюся пальчиками раздвинула мне веки, чмокнула в глаз и задала вопрос на засыпку: «А пасиму, Тата, ты у меня такая красивая?» От неожиданности бабушка Тата перешла на английский. «Ай донт ноу», - недоуменно ответила я. Кстати, перед сном я внучку купала. Она очень любит поливать себя душем и на всякий случай окатила и меня. Лежу рядом с ней. Голова мокрая, прически нет, ушки торчат. Верхняя челюсть благополучно отдыхает в стаканчике. Одним словом, красавица неописуемая.

Мой ответ внучку не устроил. И она стала громко звать маму Лену: «Мама, кам хиа, кам хиа». Вошла супер-пупер-мупер спокойная мама. Яна задала ей тот же вопрос. Лена немного подумала и тоже спросила: «А я у тебя красивая?» «Йес, йес, йес», - закивала головой Яна. «А прабабушка Клава красивая?» Девчушка тоже согласилась. «Вот потому и Тата у нас красивая», - ответила дочь. Ответ ребенку понравился, и она стала махать ручкой, чтобы мама ушла. «Я Тате колыбельную песенку буду петь», - сообщила она.

После ухода мамы внучка задумалась. Петь Тате надо на русском. Это она понимает. Русские песни знает только из мультиков. Освободив мое «изящное» ухо от мокрых волос, Яна обняла меня и громко запела любимую песню из «Бременских музыкантов». «Говорят мы буки-бяки. Как выносит нас земля? Дайте карты, дайте в руки, погадать на короля».  Но на припеве ребенок неожиданно заснул.

Неописуемая красотка, Тата, щучкой выползла из-под ее руки. Я смотрела на это маленькое чудо. Она обнимала подушку и спала. Рядом с ротиком была маленькая капелька слюнки. И тогда мне подумалось, ну почему, дипломаты, при наличии кучи  переводчиков, не могут найти общего языка. Почему дети, которые говорят на разных языках, так хорошо понимают друг друга? Они еще на своем родном языке толком не научились говорить. А находят общий язык.

Не знаю, смогу ли я пройти все препоны и оформить моей внучке Российское гражданство? Складывается такое впечатление, делается все возможное и невозможное, чтобы этого не случилось. И мне тоже иногда хочется спросить конкретно у президента: «ПАСИМУ?» Сейчас моя внучка умеет только любить. Маму, папу, бабушку, прабабушку, Мишу, белую собачку с черным ухом и всех, всех, всех. Когда они рождаются, они дети Мира. Это потом они узнают, что есть национальность, что есть государства. Кого надо любить, а кого не надо.

И ведь они умеют еще и дружить. Посмотрите на фото. Этот тот самый Миша, некогда белоснежный, которого Яночка увидела в первый день своего рождения. Серенький, замызганный и потертый от времени, он проехал вместе с Яной полмира. Она его не на кого не променяет. Дети чувствуют настроение родителей. Когда в Триполи, где Янин папа работал по контракту, начались беспорядки, девочка поняла, что-то не так. Лена говорит, что она вцепилась в своего Мишу и не отпускала. Пока летели на Мальту, спасаясь от бомбежек, успокаивала его. Целовала, миловала. Говорила: «Не бойся, я с тобой».

Скоро моя ласточка приедет. Буду снимать видео с ней. Конечно, выставлю друзьям в Интернете. Люблю их всех. Это меня внучка научила.