На гоночном велосипеде по Еревану

Ирина Шульц
   Группа молодёжи на велосипедах, среди них несколько девочек, проехала по улице  у меня под окном. Жаль, не успела сфотографировать, этот вид транспорта не популярен у нас. Память сразу вернула меня на много лет назад в юность.

   Давным-давно, когда  я  училась  в  восьмом  классе,  в школу  пришёл  тренер  по  велогонке: набирать  группу.  Трое  девочек из  нашего  класса  решили  заняться  этим  видом спорта.  Мы  пришли  на   велодром,  и  раскрыв  рты,   смотрели,   как  на  гоночных  велосипедах  тренировалась  женская  группа.  Но  когда  нам   выдали  тяжёлые  «дамские»   велосипеды,  у  которых  очень  громоздкая  конструкция,  наш  восторг  поубавился.

  Сделав три круга по  дорожке, почувствовала, что  мне  это  совсем  не  интересно  и  предприняла  попытку  проехать  на  этой  «телеге»  по  виражу.  Тренер  сделал  мне  замечание:  ездить  только  по  дорожке.   Через  пару  кругов,  я  всё  же  повторила  свою  попытку,  улучшив  момент,  когда  тренер  с  кем-то  разговаривал.   Но  он,  увидев  нарушение,  остановил  меня.  Ну,  думаю,   выгонит  с  тренировки.  Но нет.  Он  повел  меня  в  «гараж»  велосипедов  и  предложил   на  выбор  любой  гоночный  велосипед!
 
  Ходила я  на  тренировки   месяца  три.   Рядом  с  велодромом  заканчивалось  строительство  цирка,   откуда всегда  звучала  музыка.  На  занятиях, определённую  часть  трека,  я всегда   проезжала  медленно,  наслаждаясь звуками  музыки. А  там, куда  она  не  доносилась – очень  быстро, совмещая  таким  образом  два  приятных  занятия. 

  Ни  дня  не проходило  без  падения  и  мелких травм  у  спортсменок.  Меня  Бог  хранил,  хотя  каждый  раз,  после   очередного  происшествия,  появлялось  желание  оставить  этот  спорт.
   А  закончилось  моё  увлечение  внезапно:  после  группового падения. В  центре  велодрома,  на  поле,  несколько человек  играли  в  гандбол.   Мяч  залетел  на  трек  в  тот  момент,  когда  девочки   проезжали  самую  верхнюю  точку  виража.   Попав  под  заднее  колесо  велосипеда,  он «подсёк»  первую  спортсменку.   Остальные   ехали  кучно  и  все  вместе  скатились  к  подножию  виража,  сильно  поранив  и  ноги,  и  руки.
 Так  как  я  всегда  старалась  ехать  отдельно  от  группы,  то  остановилась  за   несколько  метров  до  них.
 
    Много  лет спустя,  я приобрела гоночный  велосипед.  Кататься  на  площадке,    как  и  в  юности,   казалось  невероятно  скучно, поэтому  «гоняла»  по  центру города.

  Выражение   лиц  прохожих  и  водителей  меня  забавляло –  я  их  шокировала.  В те  годы  женщина,  даже  за  рулём  автомобиля,  была  в  диковинку.  А  уж  на  велосипеде в Ереване  кроме  меня,  никто  не  ездил. Выезжала  кататься  рано  утром,  часам  к  шести - семи, и  часа   через  два,  когда  движение  транспорта  становилось  интенсивным,  возвращалась  домой.

  И  вот  как-то  раз  со  мной  повторилась   комическая  ситуация  из  фильма  «Берегись  автомобиля».  Я  ехала   от  оперного театра наверх по  Баграмяна,   как  всегда  по  проезжей  части,   вдоль  тротуара.     Двигалась  довольно  медленно,   уже  устав  работать  педалями  на  подъём. До  дома  оставалось  совсем  немного,  когда,   заметив  впереди  милиционера,   невольно   стала  ожидать  его  реакции.   Интуиция  меня  не  обманула.  Он с интересом  следил  за   моим  приближением.  Когда  я  подъехала  довольно  близко,  жестом  приказал   остановиться.  Я  отрицательно  покачала  головой.  Он  вторично, тоже жестом,   приказал  остановиться,  я,  снова   покачав  головой,  ответила  «нет»   Когда  я  почти  поравнялась  с  ним,  он  в  третий раз  повторил  требование.  И  тут,   сильно  надавив  на  педали, я  стремительно  пронеслась  мимо  него,   и  заехала  во  двор    своего  дома.
  В  те  редкие  случаи,  когда   смотрю  в этом  старом  фильме эпизод  Деточкина  с  милиционером,  вспоминаю  «своего  милиционера».


Фото: Я, 1986г.


P.S. Здание цирка и велодром разрушили в 2012 году...