Приглашение в гости...

Ирина Шульц
 
   Четыре  месяца  я  училась в  Москве на  высших  курсах по иностранному  туризму.  Хотя  очень скучала по  дому,  это  было  самое  замечательное  время в моей жизни. Утром  занятия,  вечером  театры  или  концерты. Нас  знакомили  с  Подмосковьем,  а  ближе  к весне,  по  пятницам, я одна  уезжала на два  дня  в  другие  города.  Одна из  поездок  была  в  Латвию, на мою  историческую  родину.
 
  Рига,  утро  субботы.  Выйдя  из  поезда,  нашла  туристическое  бюро, поехала  на  обзорную  экскурсию  по  городу.  Вместе  с  гидом  в  автобус  вошёл  фотограф.
  Всюду  со  мной  был  "ФЭД" так   что  я  не  фотографировалась  вместе с  группой,  а  снимала  то,  что нравилось мне.

  Сев  на первое  сидение,  заметила, что  рядом  и  через  проход -  три  женщины  из  Армении,  остальные  туристы  из  Саратова, - люди  работающие  вместе  на  каком-то  предприятии.
Часть  экскурсии  проходила  пешком.
  Хорошо  понимая  армянский,  невольно  слышала  комментарии  "своих"  и  постепенно  начала  "накаляться". Как  только  мы  сходили с автобуса  у какого-либо  памятника,  звучали  фразы  типа:
- "ты  на  этих  посмотри,  как  обнимаются",  "что  она  на себя  нацепила",   "смотри какая она  некрасивая,  а  рядом  видный  парень"...
Все  замечания   в  подобном  духе.  О чём вы думаете?  Люди,  которых  вы  никогда  в  жизни  не  видели  и  никогда больше не  увидите. Любуйтесь  городом!
   
  Сделать  им  замечание,  было  вроде  неудобно,  но  "заткнуть"  хотелось.   Случай как всегда  представился. У  Домского собора  коллектив  попросил  фотографа  снять  их  "без  посторонних".
Сразу  же  вслед  за  ними,  женщины  тоже  подошли к фотографу. Я  воспользовалась  моментом.  Подойдя  к  ним,  на  армянском  языке,  попросила  разрешения  сфотографироваться  вместе  с  ними...

  Для  них  это  было  полной неожиданностью.  Они  всю  дорогу  слышали  как  я по-русски задавала  вопросы гиду, а с фотографом  разговаривала  на  латышском  языке.  Растерявшись от неожиданности, они  наперебой  стали  приглашать  меня в гости, после возвращения в Ереван.
 
  Иногда  этот случай вспоминается, а в гости  к  ним,  конечно  же,  не  пошла.


На фото.  Работа автора  пластик, кора, веточка хурмы.