Массовый взрыв

Ирина Шульц
  Мне было почти семь лет  в то время, когда моя мама жила и работала в Каджаране- небольшом горном поселке Армении. Природа там была изумительная, лето я проводила у неё, а зимой жила в Ереване вместе с бабушкой и маминой сестрой, которая работала горным инженером в Армвзрывпроме и регулярно ездила в командировки по республике, организовывая и руководя взрывными работами.

  В то лето у неё была командировка в Каджаран, и она взяла меня с собой к маме. Пока взрослые работали, я играла с детьми. В нашей компании было человек 10 примерно одного возраста. Мы пропадали на речке Вохчи, пытаясь ловить рыбу, привязав к катушечным ниткам согнутые, в виде крючков, канцелярские скрепки, лазили по горам, которые окружали город, ходили к источнику с кислой водой, собирали цветы. Лето проходило очень интересно и весело.
   
  Вдоль речки шла дорога в Кафан, а с двух сторон от неё возвышались горы. В некоторых местах дорога была довольно узкая, её должны были расширить.  И как-то раз, взобравшись на гору, мы с интересом рассматривали дорогу, людей, машины. С высоты всё выглядело малюсеньким.

  Всё было как всегда,  но что-то было не так. Люди внизу почему-то суетились, бегали, махали флажками, слышались свистки, и движение с двух сторон дороги было остановлено. Мы с любопытством наблюдали за происходящим сверху, и вдруг, я случайно вспомнила вечерний разговор мамы с тётей о том, что утром будет произведён массовый взрыв.  Я поняла, что нас ждёт...

  Никто из взрослых не видел, что высоко над ними, на самой кромке обрыва стоит группа ребятишек. Меня охватил страх, я закричала: «Бежим! Скорее!»  Мы бросились врассыпную и уже на бегу услышали жуткий грохот. Оглянувшись,  увидели, что  та часть горы, на которой мы только что стояли, медленно сползает вниз. Когда пыль осела, снова раздались свистки и движение машин возобновилось.

  Потрясённые увиденным, а главное тем, что с нами могло произойти, мы разошлись по домам.
  О том, где мы были в тот день и что видели, я рассказала своим много лет  спустя.