MOOD сквозь утреннюю дымку

Дед Макар
- ...Я не знаю, откуда взялась Зона - ученые намудрили, из космоса прилетела... Или действительно образовался на нашем шарики новый вид жизни. Эдакое дитя ноосферы, ребёнок нашего больного разума...

- ... Ребенок? - удивленно переспрашивает Старшой.

- Ну, да, ребенок... Представь: дитя, вдруг проснувшееся в страшном лесу. Испуганное. Не знающее, что ему делать и куда идти. Единственная надежда - вдруг кто мимо пройдёт, вдруг кто поможет? И есть у него волшебная палочка, млять, цветик-семицветик... И изначально ведь доброе дитя, готово откликнуться на слово ласковое, на протянутую руку - заглянуть в самую суть встречного и помочь исполнить потаённое его... Только вот встречные ему всё не те попадаются- ущербные да больные- иначе бы не было всё так страшно, как сейчас.

... Раскуриваю самокрутку. Продолжаю:
- Ведь случилось что-то. Напугал кто... Обманул... И теперь сие дитя смотрит на нас с подозрением и настороженностью. Я теперь только одно знаю точно - оно боится нас точно так же, как и мы боимся. Оно нас не понимает точно так же, как и мы не можем понять. И оно точно так же изучает нас, как мы пытаемся изучить. Помнишь, я говорил тебе, что мне страшно идти к Монолиту? Мне не только за себя страшно - мне и за дитя это страшно!
Каким оно станет, когда я сольюсь с ним в ментальном единстве? Что оно увидит во мне и как это аукнется? Я не знаю, кто дошел первый и что он хотел, но оно откликнулась, породив вас, неведомо как. Толь заставив ученых создать ваших предков, толь меняя то, что пытались создать ученные. Оно испугалась, поняв чью-то суть - и выставило для защиты себя отряды Монолита...
Я не знаю, что оно увидело в душах у Шухова и Семецкого, только оно не стало добрее. Подшутило над ними. Зло, как только дети могут шутить над котятами...
Единственный нормальный был Доктор. Но, видать, поздно. Доктор поцеловал дитя своим альтруизмом, и оно, взяв его частичку, изменилось. Немного изменилось, хотя так и не перестав бояться нас. Но не захотело поверить, отказалось от дара, боясь подвоха и обмана. Просто проецировало часть Дока на порождения своих кошмаров - вас... Я ведь помню, раньше просто невозможно было представить, что кто-то общается с мутантом. Ой, Старшой, извини, но надеюсь, понял ты мыслю...

Старшой выпустил клуб дыма и махнул рукой:
- Да ладно, проехали. Нормально.

Затянувшись, продолжаю:
- И вдруг вы пошли на контакт... Будто в некоторых из вас вселилась частичка той человечности, которую сие создание забрало у Доктора. Меченный добрался, и оно высосало его душу... Не знаю, что было в ней намешано, но оно отозвалась тем, что вы вдруг будто съели яблоко - и появились у вас и добродетели, и пороки...

...Старшой виновато посмотрел на сигарету, но согласно кивнул головой.

Енот удивленно переглянулся с Дикобразом. Виталька воинственно встопорщил иголки:
- Понятненько... Хоруса с травой больше к Деду не подпускать?