MOOD слова и молчание

Дед Макар
... Стоим со Старшим на крылечке. Хорошо! Кофиек попиваем. Хо-ро-шо!! Закурил сам, да и Старшого угостил, ибо курение его сие ужо есть тайна полишинеля. ХО-РО-ШО!!! Старшой из кармана балахона достал фляжку с коньячком (молодец, сообразил, меня Миксаниха к шкафчику б не подпустила) и мне в кофеек накапал. ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!!!!
Выпустив почти идеальное колечко дыма (когда только, засранец, успел научиться?), Старшой требовательно косится на меня снизу вверх:
- Ну что, Дед, теперь рассказывай, что случилось?
Пытаюсь свалять дурака:
- А что может случиться? Был в рейде, потом радиацию снимал...
Старшой выжидательно молчит.
- Ну ладно, ладно. Перебрал! С кем не бывает?
Старшой затягивается - и продолжает выжидательно молчать.
Не выдерживаю:
- Ну что ты от меня хочешь услышать? Почему сбежал с похода? Почему хожу в копеечные рейды, хабара с которых только на посидеть в Баре хватает?
С остервенением тушу бычок в банке.
- Страшно мне! Понимаешь - СТРАШНО! Вот и вся причина... Вот ты мне ответь, зачем ТЫ собрался к Монолиту?
Старшой опять молчит, но теперь задумчиво. Переводит взгляд на сарай (Как же много оттенков в молчании! Всегда это меня поражало. И ведь всё понятно...).
- Ясно... Я мог бы и не спрашивать. Ты ведь уже и мыши своей ручной её имя дал. Тогда ответь мне, Старшой... А что именно ты хочешь попросить? И будет ли ей от этого лучше? Да, я с тобой согласен - Болотный Доктор не бог, и не в его воле было ТАК кроить её судьбу. А ТЫ СЕЙЧАС не то же самое хочешь сделать? Пойми, она другой уже человек, прежней Ксюхи нет и не будет!
Старшой вздыхает, но в позе его вдруг проявляется какая-то набыченность.
- Ладно, - вздыхаю и я, - верю, что просить будешь ни к своей выгоде. Вот только что из этого выйдет? И ЧТО именно ты попросишь, когда и если дойдешь - еще вопрос...
Закуриваю вновь.
- Вот поэтому я и боюсь. Предположим, дойдём - предположим, даже все. Но ведь дойдем совершенно иные, чем вышли. Я боюсь, что когда моя голенькая душа будет стоять перед Исполнителем, в ней будет совсем не то, о чём я думаю сейчас, стоя на крылечке с кофе, коньячком и табачком.
Ты пойми, Монолит - он ведь от Лукавого. И дань он собирает страшную - он тебя ломает, сокровенное твоё крушит. Ты всё готов отдать, что б только до него добраться. И отдаёшь. Вместе с человечностью.
Старшой изумлённо смотрит на меня:
- Дед, погоди... Так ты что, уже ходил, если так рассказываешь?
Молча протягиваю ему кружку и киваю на флягу. Старшой, немного поколебавшись, плескает на пару глотков.
Выпиваю залпом, затягиваюсь.
- Было такое. Почти сразу после первых слухов. Зона тогда ещё как младенец была - любопытная, жадная ко всему новому... Но уже с норовом. С Лесником пошли. Правда, он тогда хоть и лесничил здесь испокон, но ещё Лесником не звался, просто Толяном. Да и меня Дедом никто не кликал. Не буду хвастать - и прошли мы с ним удачно, и до цели оставалось рукой подать. Но повезло, Бог отвёл. Как нибудь расскажу потом.
Затягиваюсь еще раз.
- И вот как-то получилось так - нашли мы себя в этом походе. Он своё дело, лесное решил вспомнить, а я на Завалинке здесь окопался. Уюта к старости захотелось.
Повторяю задумчиво:
- Нашли себя... в походе... А может, это мысль?
Ободряюще хлопаю Старшого по плечу.
- Давай-ка, дуй к Витальке за ПДА! Будет про документы базлать, скажи, чтоб он справки с печатями себе в это... между колючек засунул.
Прогуляюсь я с вами - ну, до Лесника точно дойдём, всё равно по пути, а дальше будем посмотреть....