Киев, сердце

Волшебная Тапочка
Ровно-округлый, как светлая линза, кусок неба с солнцем освободили мне над Днепром - для вожделенного купания. Как только я вышла из воды и переоделась - пошел дождь. Я шла через мокрый лес Гидропарка, сопровождаемая стаей собак - около пятнадцати. Страх холодил внутренности, но уже и растворялся, потому что день давал погружение и углубление во что-то пока малопонятное...
Лавра-лавра чуть поблескивала, зависнув в мягких слоях серых туч, в пещерах я забыла сама себя, потом маршрутка подъехала и повезла меня в Китаево.
Белое мраморное надгробье блаженной Досифеи, а с липовых листьев на него падают крупные капли. Ветки шевелятся. Откуда-то пчёлы - налету выпивают с мрамора капельку воды и летят дальше! А в маленьком монастырском храме золотой улей: много людей, медовая льётся голосовая молитва, выпеваются просьбы; вхожу в эту насыщенность - и рядом с золотой ракой юродивого Феофила оказавшись, дальше не могу протиснуться. Наклонилась к мощам...
И тут показали мне в этой горячей тесноте - сердце Человека. Маленькое, оно дышит и трудится, сжимаясь и толкая алую кровь.Как я могла не видеть и не жалеть человека, если внутри у него такое сердце! Бесценное средоточие, бутон и живая маленькая машина; нежное, уязвимое и важное,  и я люблю его!
В беспамятстве приложившись к мощам святого, я выхожу под дождь, который не мешает. Иду к остановке и вижу растения - чётко, как никогда раньше, прорись мокрой лебеды, и каждый листок неслучаен. Там, за ветками - кладбище маленького монастыря, а сбоку - ленты высокой кукурузы, какой-то пышный салат и волной рыжие цветки календулы, а над всем - деревянный крашеный крест. У домов кислая красная вишня, и я съела немножко ягод.
И вот в метро я иду вместе с людьми и вижу опять в каждом человеке такое сердце. И не просто идут люди, а летит стайка дышащих незащищённых сердец, и я их вижу. Дальше чувство не скажу, - но это еще не всё.
На Лукьяновке строился и построился храм, а вчера я узнала, что это монастырь святого Иоанна Шанхайского, и приехала туда после всего сегодня вечером. Там в иконе частица мощей его. Но я не об этом. Я уже как во сне была - и вдруг там одна  маленькая лампада, алая. В форме будто бы короны. Я сразу узнала: это было сияющее изнутри, преображенное сердце человека.
Почти в забытьи подъезжала к дому и цеплялась за мысль: не дать уйти важному, что открылось. Только так подумала - открываю глаза - на уровне моих глаз в тесном вагоне чья-то матерчатая сумка, а на ней рисунок: маленькая девочка держит в руках сердце.