Трудно...

Van
- Витя... - позвала она его мысленно.
Посмотрела в его серые, немного усталые, внимательные, такие родные и близкие глаза. Он ободряюще улыбался.
- Всё будет хорошо - услышала она его глуховатый, немного с хрипотцой, голос, - Всё будет хорошо.
- Скажи... - попросила она, - Ну скажи еще что-нибудь. Ну, пожалуйста.
Но в ответ была тишина и только, сжатые в такой близкой её душе улыбке, губы.
Она повела плечами. Она ощутила на них его руки.
- Это невозможно! - мелькнула у неё сумасшедшая мысль.
Но это ощущение его рук на её плечах было такое реальное, такое настоящее, что она вдруг поверила, что вот он на самом деле стоит сзади неё и греет её своими руками. Она резко дёрнула плечом, показывая "Не надо", но теплота его рук не исчезла. Она осталась. И она росла, увеличивалась.
- Я схожу с ума? - спросила она сама себя.
- Нет... - прошелестел тюль на окнах.
- Ты просто любишь... - протикали настенные часы.
Она сжалась в небольшой комочек и стала пристально смотреть в одну точку. Ей не хотелось нарушать вот этого состояния - состояния защищённости. Она всегда чувствовала себя защищённой, когда рядом был он. Чувствовала его теплоту, его любовь...
- И всё в прошедшем времени... - вздохнула она.
Она закрыла глаза, стараясь удержать предательскую влажность, но слезинки просочились сквозь сомкнутые веки и отправились в своё небольшое путешествие по её щекам. Она чувствовала лёгкое пощипывание.
- Почему? - прошептала она, - Почему? Зачем? Скажи, зачем? Почему ... ты меня бросил. Мне трудно, плохо, больно...
Снова посмотрела в его глаза, провела по ним пальцами. С той стороны в них ударил безразличный холод.
- Я не могу... Не могу без тебя...
И снова его ободряющая улыбка. Она как бы говорила "Ну, давай! Что же ты? Ну, скажи..."
Она упрямо помотала головой. Она не хотела признаваться в этом даже себе. А уж тем более ему. Пристально взглянула ему в глаза. Вспомнила. Вспомнила, всё что было.
Как они ходили по городу. По зимнему, по летнему, по осеннему, по весеннему... Ходили рядом. Она даже не помнит, о чём они говорили. Да какая разница, о чём! Главное они были вместе! Как он робко брал её за руку, касался её плеча, спины... Как не решался её поцеловать...
- Он так и не решился, - с улыбкой подумала она.
Как он просил, говорил о своей любви, о том, что они друг для друга предназначены. И как она каждый раз отвечала ему "Мы только друзья"
- Дура! - неожиданно громко вскрикнула она, - Господи, какая же я дура!!!
- Ну почему, почему, она не доверилась ему? Почему? Почему не позволила? Не разрешила? Почему, чёрт возьми, сама не предложила? Ведь, всё, что нужно было сделать, так это подойти, обнять, положить голову на его плечо. И всё! А дальше довериться, ответить, не отталкивать... Почему?
- Упрямая идиотка! - снова отругала она себя.
А он по-прежнему улыбался своей обаятельной улыбкой.
- Витя, прости меня... - неуверенно попросила она, - Прости...
Она прислушалась. Ничего не было слышно. Лишь только часы безразлично отмеривали секунды, да деловито урчал холодильник.
- Молчишь? - нахмурила она брови, - Ну и молчи. Ты прав. Ты, как всегда, прав. Я не заслуживаю даже твоего ответа.
Осторожно провела пальчиками по его лбу, по щекам. Вздохнула.
- Вот... - задумчиво произнесла она, - я, кажется, потеряла тебя. Потеряла навсегда.
Посмотрела в сторону. Она не вдела ни окна, ни балкона, ни улицы. Её взгляд как бы проходил сквозь них и видел ... пустоту. Пустоту её будущего.
- Витя... а ... если всё сначала? Если попробовать?
Всмотрелась в его лицо, ища в нём ответ, поддержку. Но в застывшей улыбке и неживых глазах ничего не поменялось.
- А давай попробуем! Давай! - воскликнула она, потом, уже просящим тоном, повторила, - Давай, пожалуйста, давай.
Снова посмотрела ему в глаза.
- Да! - крикнула она, - Да! Да! Да! Я была неправа! Неправа! Ты это хотел услышать? Я была неправа! А ты прав! Ты всегда прав! Ты же всё знаешь! Всё умеешь! А я всегда делаю ошибки. Одни только ошибки! Как ты говоришь? "Позволяю женщинам совершать свои ошибки самостоятельно"? Да! Я такая! Я ошибаюсь! И это мои ошибки! Мои! И я хочу их совершать! И буду! И никто мне не помешает! И ты мне тоже не помешаешь! Уже ... не помешаешь... - неожиданно тихо извиняющим тоном произнесла она.
- Витя... вернись... Пожалуйста... Вернись... Мне плохо без тебя... Я плохая, я гадкая, я упрямая, но это же я - твоя Оксана... И ты меня любишь. Ведь ты меня любишь?
- Да, люблю, - неожиданно внятно и отчётливо услышала она его голос.
Она даже обернулась. Но, в комнате никого кроме неё и того, что осталось от него, не было.
- Ты... меня любишь? - повторила она вопрос.
И снова чёткий ответ:
- Да.
Она сжала виски пальцами. Она отказывалась этому верить, Он не может ей отвечать. Его здесь нет. Его уже здесь нет. Нет.
- А ты? - неожиданно услышала она вопрос.
- Что?
- Любишь?
- Кого? - по обыкновению затеяла она свою дурашливую игру.
- Ты меня любишь? - не поддержал он её забаву.
- Я... не могу... - зашептала она, - Мы... только... Мне... нужно... У меня... Ты... Мы... Я...
- Любишь? - снова прозвучал его вопрос.
- Понимаешь... Ну... ты... У тебя же... Давай не... Не спрашивай... Прошу...
Слёзы потекли у неё из глаз. Она и могла и не хотела признаться ему, сказать правду.
- Скажи - любишь? - повторил он вопрос.
Она замолчала, опустила голову и тихо-тихо прошептала:
- Да...
Ничего не произошло. Не упали стены, не рухнул потолок, не разверзлась земля, не загрохотал гром.
- Да, - повторила она погромче.
И снова - тишина. Снова никакой реакции.
- Да! - крикнула она.
Прислушалась и крикнула ещё раз во всю силу своих легких:
- Да!!! Я люблю тебя!!! Я люблю Виктора!!! ЛЮБЛЮ!!!
Ей вдруг стало как-то очень легко. Как будто упала тяжесть с её сердца, с её души. Она вскочила и закружилась по комнате, напевая: "Люблю! Я люблю! Я люблю Виктора! Люблю!" Потом подбежала к столу, схватила его фотографию и прижала её к своим губам, поцеловала.
- Вот... - с улыбкой сказала она ему, - Я и сказала. Теперь ты мне ответишь? Не будешь больше молчать?
Она подбежала к компьютеру, быстро нашла его учётку ВКонтакте и написала: "Виктор Семёнович, я вас люблю!" Так же быстро нажала Enter, боясь, что вот, в последний момент вдруг передумает. Так же быстро отправила ему такое же письмо в Одноклассниках. Но и этого ей показалось мало. Она вошла в почту и отправила ему электронное письмо: "Виктор Семёнович, я вас люблю!" Подумала немного и подписалась "Ваша Оксана". Нажала "Отправить". Потом схватила сотовый телефон и отправила ему СМС-ку "Я Вас люблю". Отбросила мобильник. Упала на диван и с улыбкой стала ждать ответа. Она была уверена - он должен ответить. Но он молчал. Молчали социальные сети, молчала электронная почта, молчала сотовая связь. Так и не дождавшись ничего, она встала с дивана
- Как же это всё трудно, - подумала она, - И почему вы такой упрямый?
Взяла сотовый телефон, повертела в руках нерешительно - звонить или не звонить... Потом всё-таки набрала его номер.
- Алло, - услышала она его голос в трубке.
- Вы прочли мои сообщения? - спросила она.
- Да, я всё прочёл.
- А почему тогда не отвечаете? - возмутилась она, - Я же...
- Я ждал звонка, - перебил он её.
- Ну вот я позвонила. И что?
- Я люблю тебя, Оксана.
- Вот нельзя было сразу ответить!
- Я ждал звонка.
- Мучитель вы мой! Мне же трудно...
- А любить всегда трудно, Оксана...
- Любить всегда трудно... - задумчиво повторила она.

ВАН © 03.07.2011