Тишина

Алексей Гостевский
(Отрывок из трилогии «Сэмпай. Три истории одной судьбы. Агент»)


      Тишина. Тишина была необыкновенная. Не до звона в ушах – абсолютная, мертвая – нет. Но напротив – умиротворяющая, убаюкивающая. Тихий, ненавязчивый стрекот цикад, подрагивающие в тон ему молодые листочки столетних деревьев, еле различимые в неверном лунном свете – вся эта гармония наводили на мысль о неком Божественном ансамбле. О неявной, но прочной и естественной связи – нити, соединяющей каждый всплеск на девственной глади спящего озера и искорки отразившейся, разбившейся и растворившейся в нем далекой звезды…
Редкие прибрежные камыши застыли словно в недоумении, куда же исчез тот легкий приятный ветерок, что так нежно и ласково раскачивал их совсем недавно.
Неописуемое спокойствие, воцарившееся в воздухе – легком, прозрачном, без намека на ночную духоту – походило на отрешенность. Как будто все, что происходило до сих пор, было плодом воображения. А все будущее нереально как еще не рассказанная легенда, ибо действительно лишь настоящее.
      Если не было прошлого, излишни и тревоги о нем. Если нереально будущее, нет и воспоминаний о нем. Следовательно, настоящее вечно...
Ощущение этой непонятной, запутанной, но очень успокаивающей мысли, словно легчайшая истома, наполняло душу даже не воздухом, но эфиром. Чувство реальности, осознание происходящего незаметно, исподволь сменялось ощущением даже не полета – парения. Зачем тревожиться о прошлом – оно уже свершилось. Зачем вспоминать будущее – что будет в нем настоящего?
      Блуждающий взор, нехотя раздвинув ленивые веки, выхватывает из ровной, нетронутой темени озера застывший пушистый сугробик. Крохотный лебеденок, завороженный ночной тишиной, словно слился с озерной гладью, став частью ее. Он уснул, и, конечно, ему снится сон. Он спит, видит сон, но даже и не подозревает, что сам он – часть этого сна.
      Сна, что так не хочется покидать.
      Сна, что хочется смотреть вечно.
      Сна, где меркнет и теряет вес все, что когда-то считалось непреложными ценностями.
      Сна, который поднимает душу над логикой и разумом, неся ее на невесомых крыльях за облака, к абсолютному счастью...
      Но вот лебеденок просыпается, поднимает грациозную головку, расправляет крылья и начинает расти, расти, он становится все больше и больше. Маленький сугробик быстро вырастает в снежный ком, и вот уже снежная лавина несется, круша и сметая все на своем пути. Маленькая белка, застигнутая врасплох могучей стихией, смотрит огромными удивленными глазами и жалобно пищит, пищит, пищит…


________________________
Воронеж, 1996-2020 гг.
Илл. © 2021 А. Гостевский