легионер

Александр Сапрунов
Легионер
Звёздный  водопад  догорит утром,
Получит от зари право свет,
А я, положу бритву в скутум,
И солнцу-Митре крикну – «привет»!
Пыльная дорога, ремешок шлема,
На шее  двадцатилетняя  мазоль.
От Рейна и до Вифлеема
Я рыл и строил частокол.
Наш центурион, косой и костлявый,
У него не все пальцы, и одно ухо,
Латынью галльской шепелявит,
И никогда не падает духом!
Женщин различных мы любили,
Любили сильно и многочисленно.
Сказал старик Нума Помпилий:
Любовь любовью в вине истина!
Помню, в Мезии, была рубка,
Полные калиги крови и смрад,
Грязь и дожди, зловоние трупов,
Вырезанный до одного авангард.
Золото даков мне не досталось,
Я получил от них пару стрел,
Одну в голень, в плечо насквозь,
И в гелеополе  я чуть не сгорел!
В общем конечно, что вспомнить есть!
Любил женщин, бывал пьян,
Изрубил варваров – несчесть!
Слава тебе! Август Траян!

   ***   
Я не заметил как случилась осень,
Холодный дождь мочил меня насквозь,
И было одиноко очень,
И я вошёл, повесил плащ на гвоздь.
На проволоке лампа задрожала,
Свет прерывался, и моргал и гас.
Темно, и я накинул покрывало,
Лежал так, не смыкая глаз.
Согрелся, память прояснилась
Мяукал у двери мой кот.
Дверь для него, сама открылась,
Я не вставал, но он вошёл, и вот,
Заговорил, по человечьи прямо,
О том, как трудно быть ему котом,
Я интересовался вяло,
Но не запомнил ничего, потом,
Дождь в тишине хлестал по окнам,
Раскачивался уличный фонарь,
Смотрел я в темноту сквозь стёкла,
И новый изучал букварь.
Звериные слова давались трудно,
Я долго их произносить не мог.
Мне принесли в палату судно,
Ну слава Богу! Медсестра, не Бог!

   *** 
Всё поворачивается в разные стороны
Сокрушает судьба значением выдуманным.
Даёт то больше, то меньше, то поровну,
Простотой искушая, надоедая невиданным.
Нельзя сказать, что познаётся непознанное.
Утверждение о сверх возможностях – миф.
Глядя на чудовище воссозданное
Вспоминаешь, что истинный стих без рифм.
Исчерпать можно, да чаша терпения –
Прохудилась, очевидно где-то осадки.
Исходя из законов внутреннего горения
Всё будет фундаментом новой кладки.
Далёкое – близко, оттого оскомина.
Воздух! Окопаться поглубже в грунт!
Оружие к войне изготовлено.
Где война? Она тут.

   ***   
Поэтами многое сказано
Гениально и просто хорошо.
Теперешние трепещут – подошло!
Мишень приблизилась – смазано!
А что осталось у стихотворного жанра?
Закрой дверь, открой окно –
Глядя в твоё душевное дно –
Никому не холодно, никому не жарко.
Надуты шариками, словно на праздник
 По игрались в поэзию – дети малые –
Шедеврируют шедевралы шалые,
Гениальничает генитальный проказник.
Королями зовутся, тузами ходят –
Приблудного пафоса слуги.
Скромные творческие потуги –
Режут слух, извилины сводят.
Ковыряют порожние ракушки,
Копаются – в каждой – Вселенная!
Им бы землю пахать – в селения!
Чем забивать лирикой макушки.
Микроорганизмы вселенные ваши!
Вирусы и тому подобные хвори,
Кто-то убирает, кто-то сорит –
В дымоходе всегда полно сажи.
Может так и надо, не знаю я.
Молоком щедрая, словесная мишень!
Приплету для рифмы Мерсье Мишель.
Для созвучья – глутамат натрия!