Байки матроса Васечкина 7

Азим Маматкулов
                Совпадение имён и событий случайны.
                Всё ниже изложенное является вымыслом автора.


Байка 7-ая о «стрелочнике»

   Красивый город Гонконг. Если в него заходить со стороны моря, то он очень напоминает своим внешним видом один из многочисленных городов Америки. Те же небоскрёбы из тёмного зеркального стекла с усечёнными крышами, огромные буквы рекламы на зданиях и дома, подступающие кажется к самой воде.

   Если шагнуть  на улицы Гонконга, то попадаешь в бесконечную реку людей, которую посередине разрезает поток транспорта, а с боков сдавливают утёсы-небоскрёбы, уходящих ввысь на десятки этажей. Фасады зданий пестрят рекламой написанной китайскими иероглифами и латинскими буквами. Вдоль улиц гордо возвышаются банки, шикарные магазины, офисные здания. Но если подняться подальше от набережной, то попадаешь совсем в другой город, где господствуют маленькие узкие улочки с одноэтажными домиками, жмущимися один к другому. Здесь расположились магазинчики, лавки, харчевни и дома простого люда.

   Васечкин в компании своих друзей-моряков вышли в вечерний город. Кругом их окружают огни витрин магазинов, звуки музыки, льющейся их открытых дверей ресторанов и баров. Народа на улице не убавилось. По дороге, обдавая выхлопными газами, снуют автомобили, автобусы, а между ними теснятся велорикши.

   Морякам можно расслабиться и отдохнуть. Отход судна назначен на утро и в их распоряжении ещё целый вечер и, если желательно, ночь. И народ начал отдыхать, потихоньку растворяясь в огромном городе.

   Васечкин, старпом Михайлыч, второй помощник Сергей и боцман Афанасий  облюбовали небольшой уютный ресторанчик с тихой китайской музыкой. Заказали блюда из морепродуктов и рисовую водку, и стали медленно погружаться в атмосферу, окружающего их мира.

   Такси доставило Васечкина и его компанию к борту судна ближе к полуночи. Довольные и отдохнувшие они поднялись на борт. И, вдруг, оказывается, что грузовые операции закончены, и судно через час должно уже выходить в море. Экипаж весь был к этому времени на борту судна, так что осталось дождаться только лоцмана и отдать концы.

   Через час судно отошло от причала. Васечкин, согласно расписанию, стоял на руле. Старпом смотрел в локатор и делал какие-то пометки на карте. Лоцман сидел в кресле на ходовом мостике и подавал команды рулевому, сверяясь визуально с огнями ограждающие фарватер. По мостику с одного борта на другой прохаживался не торопливо капитан Василий Лукьяныч. Он потягивал носом воздух  и пытался разобраться, откуда исходит настоянный запах водочного перегара. Василий Лукьяныч подозрительно приглядывался ко всем, кто находился сейчас на ходовом мостике. Рулевой стоит на руле и держит судно на курсе, старпом занимается навигацией и всё, как будто в норме. Но запах – он, то от кого? Кто-то же пьян?! А, вот! Лоцман же сидит. Капитан подошёл к старпому.

 -  Михайлыч, чуешь запах водочного перегара? Кажись, наш лоцман пьян. Расселся в кресле, знать стоять не может. Вот, блин горелый.

Васечкин с Михайлычем переглянулись и одновременно подумали:

 -  Ну вот, нашёл  кэп «стрелочника».





                (07.07.2011 г., Карибское море)