Есть такая партия

Евгений Раевский
Евгений Раевский беседует с заслуженным артистом России, директором фонда Сергея Есенина Н.Г. Давтяном.

– Нариман Гайкович, читатели знают Вас как великолепного музыканта, директора фонда С. Есенина, заслуженного артиста России. Осенью прошлого года мы встречались на традиционном празднике в Таврическом саду, посвященном дню рождения великого русского поэта Сергея Есенина. Праздник был проведен на высочайшем уровне, в теплой и в то же время торжественной обстановке. Кто помог организовать такое торжество?
– Эта работа была проведена под эгидой Санкт-Петербургского отделения общероссийской политической общественной организации «Российская партия будущего». В период образования этой организации в Петербурге эта партия и я как президент фонда С. Есенина решили поработать вместе. Был составлен план, начиная с ремонта памятника, который в преддверии 105-летия С. Есенина находился в ужасном состоянии. В настоящее время я являюсь председателем совета этой организации.
– Расскажите о предыстории ее возникновения.
– Надо сказать, что это был уникальный опыт в России, когда партия началась не с «центра», а с регионов России. Потом на учредительном съезде в Москве она была зарегистрирована как общественное движение. В 53 регионах РФ были открыты региональные отделения партии, а ее численность достигла 60 000 человек, что дало возможность 4 марта 2000 года провести I учредительный съезд РПБ как общественно-политической организации. Санкт-Петербургское отделение было образовано в июне 2000 года. Мы работаем уже около 8 месяцев. За это время было много сделано.
– Что именно?
– Как только организовались, мы сразу занялись общественно полезными делами. Собрали около 5 000 вещей для бездомных детей. Мы пригласили финских школьников в организацию Московского района «Дети в опасности». Финны привезли много подарков, одежды. Нами проводился Есенинский поэтический конкурс, где участвовало 1300 школьников города. На третий тур прошло 14 человек, и Вы не представляете, какие это талантливые дети! Приобщение к поэзии – это прекрасно! Мы шефствуем над обществом слепых Выборгского района. Этими людьми никто не занимается, а они тоже хотят слышать музыку, стихи, хотят простого человеческого общения. Мы также шефствуем над 4-м психоневрологическим диспансером, и Вы сами неоднократно общались с этими людьми как один из крупных поэтов Петербурга. Для них мы организуем концерты, поздравляем с праздниками, насколько позволяют средства.
– В связи с этим вопрос. Как вы планируете формировать источники финансирования?
– Фактически мы работаем на общественных началах, так как РПБ – это общественная организация. Но как только 18 мая она получит официальный статус партии и сможет выдвигать кандидатов в Государственную Думу, в в ЗАКС, в муниципальные образования – тогда можно рассчитывать на какое-то государственное финансирование.
– Как я понял, ваша основная цель – помочь людям?
– Только так! Наше кредо: у великой России есть великое будущее. Мы хотим сделать это будущее оптимистичным, а не пессимистичным, как сейчас представляется многим россиянам.
– Кто поддерживает ваше движение?
– Председателем партии является президент «Трансаэро», второй компании в РФ после Аэрофлота Плешаков Александр Петрович. Этот человек в прошлом году вошел в сотню крупнейших промышленников и политических деятелей России. Председатель центрального совета РПБ – бывший певец Большого театра Шипов Александр Борисович. В отличие от других партий ее большинство составляют не олигархи. Это в основном интеллигенция, писатели, музыканты, но есть и бизнесмены, директора заводов и фабрик. Мы не стремимся всех подряд принимать в наши ряды. У нас идет тщательный отбор.
– Сколько человек насчитывает сегодня РПБ?
– В Санкт-Петербургской организации около 400 человек. К I съезду, который состоится в мае, нас будет уже 1000. Это огромная сила, и мы на этом не остановимся.
– Каким Вы видите будущее «Партии будущего»?
– Мы бы хотели, чтобы в Государственной Думе сидели люди, которые прежде всего заботились о народе, о детях, о том, чтобы изменить нынешний уровень рождаемости.
– Как Вы оцениваете сегодняшнюю политическую обстановку?
– Сейчас обстановка стабильная. Если не считать заявления партии «Единство» о поддержке коммунистов, с тем чтобы Президент распустил Государственную Думу, и на новых выборах партия бы набрала больше голосов. Я рад, что у руководства «Единства» хватило политической зрелости, чтобы не проводить эту акцию и не осложнять обстановку в стране. Пользуясь случаем, я обращаюсь ко всем партиям с призывом к сотрудничеству на пользу наших людей. В нашем городе катастрофическое положение с подростковой наркоманией. Как сказал губернатор В.А. Яковлев, эта проблема уже вышла за административные рамки. С этим нужно бороться всем вместе: педагогам, родителям, ЗАКСу, церкви, бизнесменам. Стремительно падает уровень жизни народа, население вымирает, и никто об этом открыто не говорит. Ни одна партия остро не поставила вопрос о несправедливости трехкратного повышения цен на коммунальные услуги. Вместо этого каждый тянет одеяло на себя. Наш Президент получил в наследство нищую, разворованную страну. Что он один может сделать, когда валовой национальный продукт составляет всего 17%? И на эти средства нужно содержать армию, науку, культуру, медицину и все остальное.
– Ваша партия сочувствует В.В. Путину?
– Мы открыто поддерживаем его начинания. От него мы ждем кардинальных мер, без которых Россия как цивилизованная страна в ближайшем будущем может погибнуть. Вы сами заметили, как изменилась человеческая личность за последние лет десять. Нет той открытости, уважения, любви. Люди стали отчужденными, ожесточились. Страшно подумать, что будет через 15–20 лет. Не мешало бы поднять и уровень руководителей, которые часто попросту игнорируют наши обращения.
– Нариман Гайкович, у нас писательская газета. Скажите, в чем Вы видите роль писателей в работе РПБ?
– К величайшему сожалению, я вынужден признать факт нищеты этой категории россиян. Я это знаю не понаслышке. Люди, которые играют колоссальную роль в культурной жизни не только Санкт-Петербурга, но и России, одеты как оборванцы. А ведь культура идет через писателей и поэтов. Но на них меценатов не находится. Взять хотя бы и помочь вашей организации или конкретному человеку, чтобы он не голодал, и тогда он будет писать светлые, радующие людей стихи.
– А что бы Вы сами сделали, будь у Вас на то средства?
– Моя мечта – это творческие вечера современных петербургских поэтов. Горожане очень плохо знают их имена.
– Вы так убежденно говорите. Вы верите в потенциал своей партии?
– Иначе бы этим не занимался. Я убежден в этом хотя бы потому, что каждый вновь вступающий в нашу организацию душой принимает нашу установку: «Величие государства и благо народа».

Публикуется по изданию: Общероссийская писательская газета «Русь»,
№9(10), 2001 г.