Ольга Вардашева

Евгений Раевский
Ольга Вардашева: «Театр – это мой дом»
«Ольга Вардашева относится к тем артистам, которые адресуют свое исполнительское искусство непосредственно сердцу слушателей. Огромное актерское дарование помогает ей доносить до аудитории всю внутреннюю красоту и художественную значимость произведения. Каждая песня в исполнении Ольги Вардашевой насыщена необыкновенным эмоциональным зарядом, с которым она удивительно точно следует за красками поэтического и музыкального текста – это поистине потрясающая исповедь женского сердца».
Главный дирижер Мюзик-Холла, композитор Валерий Минкин

Е.Р.: Ольга, наше 25-летнее знакомство позволяет вести доверительный разговор. Пора поведать читателю о том, как начиналась звезда эстрады, заслуженная артистка России – Ольга Вардашева. Как Оленька запела?
О.В.: В детстве я очень много слушала радио. В маленьком рабочем поселке, где я родилась и росла, в те годы телевизор был несбыточной мечтой, и поэтому от радио меня было не оторвать. Естественно, все, что пелось и игралось по этому маленькому ящичку, оставалось в моей голове, а потом воспроизводилось во дворе для подружек. Это были мои первые концерты.
Е.Р.: Кстати, а где ты родилась?
О.В.: В Северной Осетии, под Владикавказом.
Е.Р.: А в Ленинград ты приехала уже заслуженной артисткой Осетии?
О.В.: Нет, это звание я получила уже будучи в Мюзик-Холле. А в Ленинград я приехала школьницей, и показался мне этот прекрасный город холодным и неуютным. Пришлось долго к нему привыкать. Училась я в школе рабочей молодежи и работала на Ленинградском электротехническом заводе. Очень трудно было! Во-первых, нет ничего хуже, чем заниматься не своим делом (работала я комплектовщицей на конвейере). А во-вторых, вскакивать в половине шестого утра и целый час добираться до станка – это катастрофа. Чтобы не дремать за работой, я тихо напевала себе под нос. И тут же подружки по конвейеру потащили меня в заводскую самодеятельность. Спустя какое-то время, опять-таки случайно – по объявлению, я попала в ДК Работников пищевой промышленности и пела в симфо-джазе, которым руководил мой первый учитель, Евгений Наумович Болотинский. Несколько лет я с огромным удовольствием работала в этом прекрасном коллективе.
Е.Р.: А был ли промежуточный период между самодеятельностью и Мюзик-Холлом?
О.В.: Да. Год я проучилась в музыкальном училище им. Римского-Корсакова. Тогда там впервые открылось отделение эстрадного жанра. Из училища я ушла сама, потому что за все время моего обучения там так и не смогли найти специалиста эстрадного пения. Педагоги постоянно менялись, связки уставали, и я решила уйти. Но мне опять повезло. На одном из концертов с оркестром театра Эстрады – им тогда руководил Анатолий Бадхен – меня услышал директор Ленинградского Джаз-оркестра Олега Анисимова, пригласил прослушаться, и я уехала с ними на гастроли.
Е.Р.: То есть с симфо-джазом ты стала работать профессионально?
О.В.: Да, я гастролировала с симфо-джазом два года, пока на одной из репетиций меня не услышал Илья Яковлевич Рахлин, у которого к тому времени родилась идея создания Мюзик-Холла.
Е.Р.: Другими словами, ты стояла у истоков Мюзик-Холла?
О.В.: Да, я счастлива, что принимала участие в самой первой программе Мюзик-Холла – «Нет тебя прекрасней». В «Миллионе новобрачных» мне уже доверили главную роль, и все последующие постановки шли с моим участием.
Е.Р.: А сольные программы у тебя были?
О.В.: Дело в том, что жанр мюзик-холла необычайно красочен и разнообразен. Я влюбилась в него и ничего другого для себя уже не мыслила.
Е.Р.: Ольга, а кроме диска-гиганта «Ольга Вардашева и Людмила Невзгляд», были еще диски?
О.В.: Да, выходили маленькие пластинки с нашим дуэтом.
Е.Р.: Знаю, что больно вспоминать о Люде: ты рассказывала мне о ее судьбе. Но ваш «Белый танец», необычайное слияние голосов, то, как вы всегда блистательно выглядели – это незабываемо. Вас называли «Ленинградской Баккарой»! Можно ли сказать, что это был пик твоей песенной деятельности?
О.В.: Безусловно. У Люды был талант от Бога. Характер сложный, но ей со мной было легко – я человек покладистый. Репертуар мы обновляли постоянно, а наши номера всегда были настолько качественными, что их сразу включали в программу Мюзик-Холла.
Е.Р.: С тех пор у тебя были попытки вновь создать дуэт?
О.В.: У нас создан дуэт с Ольгой Денисенко, но он, в основном, «цыганско-романсовый». А с Людой мы пели и советские, и зарубежные песни. И потом Ольга солистка по призванию, она привыкла петь одна и делает это мастерски. Мне же всегда хотелось подпевать. Многоголосье –это моя слабость.
Е.Р.: А по отдельности вы с Людой выступали?
О.В.: Да, она пела самостоятельно. Люда родом из Киева, хохлушка, ей особенно удавались украинские песни.
Е.Р.: Ольга, а твое сценическое движение, артистизм, ты задействована во многих танцевальных номерах – ты этому специально училась?
О.В.: Да нет, нигде я не училась, это, наверное, природа. А танцевать я всегда любила. Твист, шейк – все модные танцы моей молодости у меня неплохо получались.
Е.Р.: Скажи, спектакль «Моя Кармен» был написан специально на тебя?
О.В.: Скорее всего, моя внешность, мой образ подсказали Илье Яковлевичу взять меня на эту роль, за что я ему очень признательна.
Е.Р.: Когда спектакль будет восстановлен?
О.В.: Сложно сказать. Сейчас много других планов. Думаю, когда-нибудь восстановят и «Мою Кармен» – спектакль-то неплохой.
Е.Р.: Чем сейчас занимается в Мюзик-Холле Ольга Вардашева?
О.В.: Счастлива работать в новой постановке Льва Ильича Рахлина «Безумный век».
Е.Р.: Пользуясь нашим давним знакомством, задам личный вопрос. Я знаю, что ты человек неистовый, полностью отдавалась театру, музыке. Это, вероятно, не могло не сказаться на личной жизни?
О.В.: Конечно, театр – это мой дом. Я всегда боялась хоть ненадолго оторваться от работы, думала, все успею. А потом оказалось поздно. Очень жалею, что нет детей – это моя большая ошибка.
Е.Р.: В наше тяжелое время, когда все решают деньги, как живется Мюзик-Холлу?
О.В.: К счастью, в нашем театре все решает талант – Илья Яковлевич ни за какие деньги не возьмет бездарность. Обидно, конечно, что такие люди постоянно мелькают на телеэкране.
Е.Р.: А из мировых звезд кто тебе близок или любим?
О.В.: Не устаю слушать неповторимую Барбару Стрейзанд. Покоряет своей красотой и темпераментом Дайана Росс. Список можно продолжить.
Е.Р.: Я думаю, у тебя еще многое впереди! Верю, однажды ты споешь мою песню и мы выпьем за нее на брудершафт, как двадцать пять лет назад!

Публикуется по изданию: журнал «Русский Джокер», №3, 1998 г.