Воспоминание

Любовь Аве
Вечереет. Где-то вдалеке видны последние лучи заходящего солнца, прячущегося за горную вершину. Поют птицы и трещат цикады. В воздухе стоит пьянящий аромат жасмина, переплетаемый с запахом сандала и восточных специй. Земля отдаёт остатки дневного зноя, рассеиваемого слабым дуновением ветерка.

Под сенью раскидистой кроны старого дерева сидят трое. Чуть возвышаясь,  на небольшом камне в позе лотоса сидит старец в набедренной повязке белого цвета. Он протягивает перед собой руки и кладёт ладони на головы сидящих напротив него людей.
Она знает, что по левую руку от старца сидит на коленях она. Сейчас она наблюдает за всем этим издалека.

Через мгновение она уже вглядывается в лицо старца. На устах его играет лёгкая улыбка. Как же знаком ей пронзительный взгляд его глубоких карих глаз. Взгляд старца одновременно обращён внутрь себя и направлен вдаль. Кажется, что он видит нескончаемую глубину, скрытую внутри себя, и неограниченное пространство, расстилающееся за горизонтом.

Старец закрывает глаза и начинает что-то тихо шептать. Она пытается уловить, что он говорит. До неё доносятся отдельные слова на санскрите. Каким родным и знакомым кажется звук его голоса.

Её охватывает непреодолимое желание посмотреть на себя и на того, кто сидит рядом с ней. Какая-то невидимая сила не даёт ей осуществить задуманное и молниеносно затягивает в тело. Внезапно на неё обрушиваются обрывочные воспоминания. Она понимает, что перед ней – её духовный Наставник, рядом с ней – её духовный брат.

Внутренним взором она видит снисходящий свыше на всех троих серебристый свет. Такого цвета лучи – нити направлены из груди Учителя к ним, а от них – к нему. Подобные лучи связывают её и человека, сидящего рядом.

Она чувствует резкий толчок и её выбрасывает из тела. Доли секунды она зависает перед лицом своего духовного брата. Она видит только его глаза, всё остальное размыто.  Его глаза – отражение её собственных глаз. Она смотрит в них, погружаясь в глубины своего сознания. И постепенно перед ней разворачивается Вселенная в своей безграничности единства.