Драма в облдраме

Антоныч3
   История нашей областной столицы неотрывно связана с историей Калужского драмтеатра. Не могу, не будучи историком, вдаваться в глубины этого вопроса, но знаю, что были у театра в разные периоды и взлеты, и падения, были великие актеры, но были и неизбежные провалы. А однажды театр и вовсе погорел- не в переносном, а в буквальном смысле: деревянное здание сгорело дотла, и прибывшим доблестным пожарным осталось лишь скорбно снять блестящие медные каски перед дымящимся пепелищем...
   Мне довелось потрудиться в театре декоратором в середине застойных семидесятых, в то время, когда главным человеком в храме искусств был вовсе не главреж, даже не директор, а старший администратор Хидиров. Труппа театра была тогда неплохая, и репертуар интересный, но...Быт актеров был очень уж неустроенный: большинство из них жили в довольно скромных комнатках ведомственного общежития, а с окладами вообще была полная трагедия: актеры третьей категории, которых было большинство в труппе, получали по 80 рублей, а самая высокооплачиваемая  народная артистка Фаина Никитина- 150. Особо не разгуляешься.
   Существовала в то время тенденция приглашать главных режиссеров по контракту на один-два сезона. А поскольку тогда в фаворе была прибалтийская театральная школа (Мельтинас, Банионис, Будрайтис, Ярвет, Артмане и т.д.), то и в Калугу пригласили по контракту литовского режиссера по фамилии Сакалис. Невысокий, седоволосый, немногословный, всегда элегантно одетый в светлый костюм-тройку, в руке- неизменная толстая трость с красивой серебряной ручкой. Неплохой режиссер, при нем были поставлены легендарные облдрамовские "Лама-невидимка" Лопе де Вега, "Энергичные люди" Шукшина, "Медвежья свадьба" Луначарского.
   Но история моя совсем не о репертуаре. Дело в том, что Сакалис приехал в Калугу на своём личном транспорте- прекрасной голубой "Волге" со стремительным оленем на капоте, приехал, а тут как назло и зима нагрянула. Вот и попросил режиссер разрешения поставить автомобиль на зимовку в один из пустующих театральных гаражных боксов. Его величество старший администратор Хидиров дал добро- и "Волга" со стремительным оленем осталась зимовать в боксе.Режиссер самолично запер ворота и положил ключ в собственный карман.
   Наступила весна.Пришел режиссер в сопровождении шоферов и прочих праздношатающихся театральных работников вызволять свою голубую красавицу...
   Вместо колес- аккуратные стопки кирпичиков. В открытом капоте движком и не пахнет. Даже гордого оленя отвинтили и увели в дальние дали неведомые злодеи.
   Выдержав театральную паузу, мудрый режиссер только и смог сказать:
   -Конечно, искусство требует жертв. Но не до такой же степени!


Рисунок автора