Война соблазнов. Скромность?

Давид Кладницкий
                Война соблазнов

Однажды я увидел, что впереди идущая женщина уронила рубль. Я поднял его и, догнав, отдал.
Она поблагодарила, и я подумал: «А если бы это был не рубль, а тысяча, сто тысяч, пятьсот тысяч, миллион?». Пятьсот тысяч вызвали у меня легкое замешательство. Миллион – нечто огромное, которое выходило за пределы моего воображения. Но я заставил себя решительно сказать: «Отдал бы!». А сам тут же нашел лазейку, подумав, что если человек может незаметно для себя потерять столько денег, то они для него, может быть, как для меня – рубль. Я был полон колебаний. И если бы эта фантазия сбылась? Хотелось бы о себе думать как о честном человеке. Но не знаю, не знаю…
Все зависит от степени соблазна. Многие считают себя честными только лишь потому, что жизнь их не испытывала по-настоящему большими соблазнами, которые сопоставимы с соблазном оставаться честным человеком.

                Скромность?

В зале шел концерт. Одна из песен особенно понравилась зрителям. Это был успех. Ведущий несколько раз называл имя присутствовавшего начинающего автора, и каждый раз зал взрывался аплодисментами. Автора видел только я: сидевшая в последнем ряду молодая женщина вставала и благодарно кланялась спинам людей.
Как мне было обидно за нее! И жалко…