А жил ли он?

Дмитрий Рубин
Интересно, живём ли мы для других людей? Или мы просто мимолётная картинка их жизни? Это как вопрос о деревьях. Шумят ли они, когда вокруг никого нет? Раздастся ли звук, когда упадёт сосна, а поблизости не окажется человеческого уха? Живу ли я вне общества? Или картинки моего одиночества просто воображение? Просто вымышленная связка между появлением в чужих жизнях. В жизнях других людей. Живу ли я?

В раздумиях рождается другой вопрос. А есть ли Бог? Или он также просто частичка других людей? Их жизнь, но не своя. И его частички не связаны как мои. Ведь Бог выше человека. Ему не нужно верить в иллюзорные кусочки своего пазла, достаточно того, что он видит себя на чужих.

А если я не жив, то расстроится ли кто-либо, если я умру? Да. Они ведь не знают, что меня нет. Потому что для них я реальный живой человек. Они не представляют, что я всего лишь частичка их жизней. Они будут расстроены. И их расстройство будет реальным, хоть понять настоящую причину им и не дано. Умру я - умрёт частичка их. Они лишатся одного кусочка своего пазла. И расстройство от нецелости прекратится как только мне найдут замену.

***

Ира и Наташа шли на кладбище. С какой целью? встретиться со старыми и новыми знакомыми и как следует отметить один из главных праздников года Вальпургиеву ночь. Внезапно Наташа остановилась.

- А прикольный пацан, - словно "между прочим" сказала она.

Ира огляделась, но никого рядом не заметила, что вынудило её задать вопрос:

- Ты о ком?

- Помнишь, перед выходом из парка, на лавочке, парень сидел и что-то писал?

- Нет.

- Ну как же? Он как раз в твоём вкусе.

- В моём вкусе?

- Да. Такой весь задумчивый, тёмный, непонятный, загадочный.

- С чего ты так решила?

- Внешность у него такая, взгляд, к тому же писал что-то.

- А может он один из тех сопливых эмо-боев? Наверное готовился к новому плачу и обдумывал, где потерял очередной значок.

- Так... Не трогай эмо. Я ведь иду к твоим... некрофилам.

- Готы не некрофилы.

- Да? А эмо не плаксы.

- Серьёзно?

- Давай закроем эту тему.

- А парень действительно был клёвый?

- Да. Увидишь - сама поймёшь. Думаю, ты узнаешь его даже без меня. Его сложно не заметить. Это нечто не от нашего мира...

***

Действительно ли эмоции - доказательство жизни? Правда ли, что живой человек плачет от чувств? Возможно ли быть чистым в этом мире? Разум говорит: "Да, конечно". Только будет ли это жизнь? Жил ли Иисус? Я не спрашиваю: реальная ли это личность. Мне интересно: жил ли он? Или просто существовал, искал, надеялся, верил, что в чем большем количестве пазлов ты засветишься, тем большая вероятность, что ты жил. Даже, если своего пазла и нету. Может именно поэтому он до сих пор остаётся загадкой. Его жизнь не могут сложить в одну линию, в единный непрерывный путь сотни исследователей... Потому что у него не было своей жизни. Он жил только для других, жил в других. Его апостолы показали ам пазлы со своей жизни, на которых изображён Иисус, потому что других нету. И человек по имени Иисус никогда не жил на земле. Он просто любовь, которая живёт в сердцах человечества. Словно Тайлер из "Бойцовского клуба". Люди, которые видели Иисуса уверены, что он существует, он жив. Не зная, что существует он лишь в их сердцах, живёт в их жизни. Разные люди знают разных Иисусов.

Но я возвращаюсь вновь к вопросу: как узнать, жив ли ты? Или ты просто иллюзия, частичка жизни другого человека. Действительно ли эмоции - доказательство жизни? Правда ли, что искренние слёзы - свидетели души. Я слишком одинок. Мне не к кому обратиться. Мой друг попал в аварию... Мне кажется, именно он создал меня, ему ведь было так одиноко. А теперь половина кусочков, на которых изображён я - мёртвый рисунок. Ведь у мертвецов и память мёртвая. Их воспоминания, также как они сами, уходят, разлагаются, превращаются в пыль. Мои родители... Я всего лишь рисунок, на котором держится их союз. Они придумали мою жизнь, чтобы их жизни не развалились. И они, как никто другой, подсознательно понимают и дают понять мне, что меня нет. Я лишь частичка их. Они обманываются лишь в одном. Кроме их есть ещё есколько людей, чьей жизнью я являюсь. Интересно, являются ли эти слёзы, что стекают сейчас по моим щекам опровержением моих мыслей? Или скорее доказательством...

***

Наташа встретила Иру возле Дворца культуры.

- Ну что ты тормозишь? - напала она на сою приопаздавшую подругу.

- Это всё он...

- Кто, он?

- Тот мальчик в парке. Один из ваших.

- Из наших?

- Из эмо.

- Почему ты так решила?

- А что я по-твоему совсем дура? Эмо, он и в Африке эмо.

- Ну и...

- Он плакал. Но совсем не так как плачут эти сопливые позеры.

- Ира, потише...

- Не перебивай. Его слёзы... Они были настоящими, словно ими он доказывал себе, что жив. Я думаю, что это невозможно объяснить. Увидишь - сама поймёшь. Думаю: ты узнаешь его даже без меня. Его сложно не заметить. Это нечто не от нашего мира...

***

Могу ли я умереть? Если я не живу, то и Смерть не может ко мне прийти. По-крайней мере в людном месте. Ведь тогда я вторгнусь на картинки слишком многих людей. Если я порежу... перережу вены посреди парка, то мгновенно люди вокруг меня исчезнут. Разойдутся по делам. Кто куда... А я останусь один и просто исчезну. Растворюсь в тумане однообразия и будничности. Ускользну из этого мира среди суеты и серости дней. И никто не узнает. Просто... меня не станет. Ещё одну иллюзию поглотит мрак. Достаточно лишь одного взмаха по запястью, чтобы больше не искать, не бояться, не думать, не жить. Один взмах приведёт к совершенству.

***

через 15 минут в городскую больницу позвонила девушка, Ира. Она сообщила, что вместе с подругой, Наташей. обнаружила, в парке у входа, парня на скамейке. Тот, по-видимому, перерезал себе вены и теперь в критическом состоянии.

Скорая прибыла по вызову. медработники нашли тело юного философа, но девушек так и не обнаружили. Ведь те навсегда вернулись на странички его блокнота.