Глава 3

Антон Утикалов
Уняв свою неловкость перед старшим братом, я отправился на кухню, чтобы сварить кофе. Мы сели за стол и разговорились.
Артем рассказал, что Лена с малышом поехала к своей маме в Чернигов, позволив брату остаться у нас. Еще бы не позволить, прошлый раз мы виделись с ним совсем не много, и я горел желанием говорить с ним хоть весь день и всю ночь. Меня действительно интересовали подробности происходящего в те четыре года его отсутствия, а еще – его планы на будущее. В общем все, что связано с ним. Артем был единственным моим живым родственником.
- А почему ты разгуливал по дому с ножом? – осведомился Артем, отпивая кофе. – Открывал сезон охоты?
Я улыбнулся, размышляя, стоит ли рассказывать ему о сегодняшнем госте. Взвесив все «за» и «против» чаша весов «за» была явно весомей, и я рассказал ему все, умолчав, разве что, о том, чего не смог вспомнить.
Выслушав меня, Артем невесело улыбнулся.
- Этот тип правда угрожал тебе?
- Да, – ответил я, – причем угрожал довольно профессионально, думаю, он бывший вояка, или бандюга какой-нибудь. Как бы там ни было, я действительно наложил в штаны.
- Ты уже звонил в милицию? – услышал я вопрос брата и тут же выругал себя.
- Черт возьми, я собирался… а тут твои туфли! Черт! Обувь чистить надо, брат.
- Я учту, Андрюха.
Я не стал срываться и звонить в милицию, это было и глупо и безнадежно. Во-первых, я им не доверял, может они и слуги, но явно не закона; во-вторых, что я им скажу? Здравствуйте, я хочу заявить о том, что мужчина на «Ауди 80» угрожал мне, у него еще нос сломан… Бред, все его угрозы, просто слова, а то, что он ударил меня, так я первый на него налетел.
Вместо звонка в милицию я предпочел продолжить беседу с братом. Толку больше.
- Бывает же такое, – все не успокаивался Артем. – Наша с тобой работа не такая безобидная, как может показаться на первый взгляд. И зачем только мы с тобой этим занимаемся, ты не знаешь, братишка? Ведь работают же люди столярами, слесарями… а мы почему нет?
- Потому что мы не такие. Господь решил выделить нас и одарил воображением, чтобы мы не смогли иначе. Ведь это не просто работа, Тема, это – смысл всей жизни. Это чертов наркотик, от которого сто процентная зависимость, неизлечимая. Как пьяняще это чувство, когда ты понимаешь, что твое творение будет вызывать восторг, что оно уникально, нетленно, и приятный холодок прокатывается по телу в предвкушении бессонной ночи за компьютером. А потом ты выпиваешь кофе, чашку за чашкой, выкуриваешь пачки сигарет и стремишься создать то, что вызовет признание. Алкоголь, кокаин, никотин, все это детские шалости в сравнении с признанием. От него не лечит даже смерть. Мы с тобой писатели, брат, и будь я проклят, если что-нибудь на свете заставит меня бросить писать. – Я всмотрелся в глаза Артема и добавил: – Это, черт бы ее побрал, моя философия.
Брат задумчиво уткнул взгляд в стол.
- Я завидую тебе черной завистью, – сказал он, доставая из кармана пачку «Кэмэла».
- Это почему.
- Ты видишь во всем этом великую цель, а я – проклятие, которое не снял бы даже старик Гэндольф. Я бы хотел жить как все остальные, но не могу. Пытался. Но эта зараза сильнее меня, и сильнее спиртного.
Я не мог ничего ему ответить. В кои-то мере я его понимал, но… в общем, сколько людей, столько и мнений, не так ли?
- Закуришь? – предложил мне Артем, видимо, желая перевести русло разговора.
- Нет, я бросил курить.
- Правда?! – брат не стал скрывать удивления. – Ведь ты смолил как паровоз!
- Вот именно. Я уже три года не курю и больше не намерен возвращаться к этой дурной привычке.
Вот тут я соврал, на самом деле я хотел к ней вернуться всего каких-то шесть часов назад. После малоприятной встречи я хотел остановиться по дороге возле сигаретного ларька и купить пачку «КЭНТА», но сила воли не пошатнулась. Бросить курить было для меня большим свершением (я курил по полторы пачки в день с двенадцати лет), и мне ужасно не хотелось рушить его.
- Ты сейчас пишешь что-нибудь? – спросил я.
Дым от сигареты брата клубился всего в метре от меня. Бросая курить, я буквально упивался его ароматом, сгорая от желания, но позже аромат превратился в жуткую вонь и ничего кроме отвращения уже не вызывал.
- О да. – Артем явно ждал этого вопроса. – Мой следующий роман – это бомба. Серьезно, я уже знаю, что это будет лучшей моей вещью.
- Я заинтригован. О чем он?
- Это секрет, братишка. Но могу сказать, что он основан на реальных событиях. Можно даже сказать – это биография.
- Да ну? – удивился я. – Какого-нибудь Алистера Кроули?
- Ни за что не угадаешь.
- Дай оценить начало.
- Не-а. Ты прочтешь роман, когда он будет опубликован.
- Ну что же, жду с нетерпением, Тема, жду и надеюсь.