Интеллигентный разговор в ночи

Юлия Геба
Одноактная пьеса.
Действующее лицо – одно. В двух голосах.
Голос внутренний первый, мечтательный, робкий.
Голос внутренний второй, резкий, уверенный.

Действие происходит в одной отдельно взятой голове, покоящейся на подушке из гречи в однокомнатной квартире спального района столицы.

Первый (тихо, с чувством). Люблю. Скучаю.
Второй (зло). А она там…. Не верю!
Первый. Может, зря? Да, нет же, совершенно зря. Верю!
Второй. Обманывает. Точно врет. (С нарастающим возбуждением.) Не верю! И вообще – раз она так, то и я так.
Первый. Не хочу Так. (Со слабым протестом.)
Второй. Тогда что ж – доверять? (С вызовом.)
Первый. Доверяю.
Второй. Глупо. Дураки одни доверяют.
Первый. Ну, и пусть что дураки. (Обиженно.)
Второй. Играет. К гадалке не ходи – играет.
Первый. Не похоже.
Второй (издевательски). Ишь ты – похоже-непохоже…
Первый (восторженно). Она такая!..
Второй (сурово). Вот именно, что Такая...
Первый. Жду! (С надеждой.)
Второй. Жди-жди... (Мстительно.)
Первый. Ой, да нет же! Да как же ж так же ж! Она же ж...(Захлебывается.)
Второй. Не убедительно. (Отрезает.)
Первый. Хорошая она! Вот что! (Радостно.)
Второй. Врет хорошо. Играет.
Первый. А я верю.
Второй. Чего же верить, когда врет! (Зевает.)
Первый. Может и не врет. (С сомнением.) Скучаю я. (Грустит.)
            Люблю-люблю-люблю... (Шепчет, засыпая.)