Что значит учить и учиться?

Скромный Гений
                ЧТО ЗНАЧИТ: УЧИТЬ И УЧИТЬСЯ?


      Что значит учить? Допустим, что я занимаюсь с щенком, воображая, что учу его выполнять команду "сидеть". Моя цель заключается в том, чтобы при соответствующем возбуждении среды моим артикуляционным аппаратом мой щенок принял соответствующее положение. Я не знаю, какие звуки формирует система слуха щенка, когда я возмущаю соответствующим образом среду. Но точно  знаю, что у собак системы слуха в меньшей степени отличаются от систем друг друга, чем от систем слуха людей. Например, добившись выполнения команды от щенка, я не могу быть уверенным, что он выполнит при возмущении среды любым другим человеком, когда моя система слуха сформирует мне слово "СИДЕТЬ", которое я припишу тому другому человеку. То, что в отношении разных людей у меня будет слово "сидеть", для щенка такого слова для разных случаев возмущения среды разными людьми нет. Для щенка есть другое: в отношении одних людей он может по характеру возмущений ими среды догадаться, что от него хотят, а в отношении других - промахнуться. Система слуха щенка не формирует то, что формирует моя система, когда кто-то возмущает среду аналогично мне и я слышу слово "сидеть". Ведь на самом деле, звуки не попадают к нам из-вне через уши, но их формируют наши системы слуха. А формировать сами слова, т.е. определенным образом строить модели ситуации процессов возмущения среды, мы научаемся в детстве, а потом процесс формирования автоматизируется нашими системами, и мы считаем, что звуки и слова приходят к нам из-вне через уши.
      Щенок учиться сам. Я же его дрессирую, т.е. создаю такие условия, приспосабливаясь к которым щенок нарабатывает программы исполнения желаемых для меня действий. После успешной дрессуры я могу создавать условия для запуска исполнения у щенка соответствующих программ.
      Чем же отличается обучение детей от дрессуры животных? Дети в качестве слушателей умеют формировать речь, т.е. то, что они считают нашими словами. Мы им создаем такие условия, что не только ломается их правильная природная ориентация, но и формируются ложные установки в отношении ситуаций речевых общений. Воображая, что учим детей, мы им создаем условия для дезориентации. Дети же делают из себя недоумков. И это для того, чтобы быть годными к соответствующей дрессуре, в которой они формируют из себя общественных животных, способных качественно выполнять специализированные функции, т.е. быть работниками различных профессий. Из поколения в поколение большинство теряет возможность стать интеллектуально самодостаточными существами. Вот к чему сводится наше "учить" и "учиться".