Локусы современного тоталитаризма

Андрей Загребельный
Современный тоталитаризм уже не характеризуется столь широким охватом населения и не наделяет свои воплощения в политической жизни официальным статусом. Три известных примера тоталитарных режимов прошлого – фашизм, коммунизм и национал-социализм – растратили свой потенциал, когда стала очевидна их сущность, проявленная во внешних (мировая война) и внутренних актах массового насилия.
Современный тоталитаризм уже не может быть преподнесен целевой аудитории в такой упаковке, которая сразу же выдает свое содержимое. К тому же громкие политические лозунги и призывы с трибуны обладали эффектом только до тех пор, пока на рынке идеологий не сложилась полноценная конкурентная среда, и монополизировать сознание человека не стало все более проблематично.   
В настоящее время технологии тотального воздействия на психику человека практикуются уже на более локальных уровнях социума. И целью данного воздействие является не изменения устройства мира, а банальное вытягивание из людей денег. В первую очередь, речь идет о тоталитарных религиозных сектах, которые предлагают широкий спектр технологий по изменению личности человека. Рассмотрим эти технологии по порядку:
- Обнаружение «слабого места». То, в чем человек испытывает потребность, может послужить основой для инициирования процесса вовлечения в организацию. Страхи, проблемы в общении, слабая социальная адаптация – решение этих и подобных им проблем предлагается через принятие определенных «правил игры», следование которым – верный путь в бездну.
- Комплексное снятие защиты. От влияния тоталитарных организаций человека оберегает целая система защитных установок, выработанная в семейном кругу, кругу друзей, официальной церкви, системе образования и других сферах общества. Любая попытка пробить эту защиту «в лоб» наталкивается на вполне естественную защитную реакцию, и, соответственно, вызывает эффект, противоположный ожидаемому.  Поэтому на первоначальном этапе практикуется мягкое воздействие. Интонации голоса, выражение лица и всяческое расположение к человеку «размягчают» систему защиты последнего, и слой за слоем снимают охранительные  уровни сознания.  «Оборонительные рубежи» превращаются в подобие прозрачной пленки, которая плавится под звуки слащавой речи манипулятора, и растекается в стороны, обнажая все более тонкие уровни человеческой личности. Как только продуцент воздействия достигает нового уровня, он наносит удар – наступает черед жесткого воздействия. Жертва не успевает осознать, почему теперь с ней жестко обращаются – механизмы защиты не успевают «захлопнуть» оболочку, и ментальные удары приходятся по наиболее открытым незащищенным участкам. Затем – когда человек оправляется от первого шока и инстинктивно мобилизует внутренние ресурсы сопротивления, манипулятор снова включает «мягкого» и устраняет только что проявившиеся средства обороны.
Что интересно, некоторые секты не то, что не запрещают придерживаться традиционных религиозных доктрин, но даже доносят до последователей мысль о том, что….    следование их сектантским учениям способствует более глубокому усвоению священных писаний и пониманию положений традиционной религии.  Таким ненавязчивым внешне, но невероятно мощным по сути, способом снимается один из самых главных рубежей защиты – защиты, выстраиваемой многовековой религиозной традицией.
 Конечная цель такого воздействие – добраться до самого ядра личности и окончательно перемолоть его в жерновах альтернативной доктрины. Очевидно, что наиболее уязвимы для такого влияния женщины – они лучше откликаются на попытки установления эмоционального контакта и в большей степени подвержены опасности проникновения в глубины личности, посредством мягкого воздействия. В отличие мужчины, у которого чувствительная область тела предельно локализована, тело женщины представляет собой «сплошной оголенный нерв», готовый пропускать сквозь себя «токи» в любых направлениях. И в этой связи интересна навязываемая точка зрения о том, что женщины обладают большей способностью манипулировать людьми, так как более тонко чувствуют настроения другого человека. На самом деле, женщины являются первой жертвой любой более менее изощренной манипуляции, поскольку их чувствительность открывает путь для глубокого и тотального проникновения в личность. Описанное выше чередование мягкого и жесткого подходов можно уподобить половому акту, который инициируется предварительной лаской партнера («снятие защиты»), а заканчивается проникновением («пробивание защиты»). Проще говоря, в тоталитарных религиозных сектах женщин просто «имеют».
3. Кредитование. Секта должна предложить человеку определенный набор благ. В первую очередь, затем чтобы повысить мотив нахождения в организации. Человеку могут преподать техники расслабления, если по жизни ему мешает скованность и зажатость, техники снятия стресса, если он беспокоится по каждому поводу и так далее.  Специфика благ определяется статусом человека и родом его деятельности. Если это крупный бизнесмен, то ему могут внушить мысль о том, что, следуя учению секты, он обретет спокойствие, ясный ум и решительность, которые помогут ему добиться большего успеха. Но, разумеется, это не бесплатная подачка – мнимая она или нет. Это кредит, который предоставляется человеку при условии возврата внушительных процентов – в том числе непосредственно в денежной форме.
Техники, предлагаемые человеку для решения жизненных проблем, можно уподобить вирусу, который обманывает иммунную систему человека, мимикрируя под полезную бактерию. К примеру, человеку преподают технологию избавления от тревожащих его мыслей. Это на самом деле может помочь справляться с какими-то жизненными ситуациями. Но в комплексе с остальными элементами навязываемого учения, технология побуждает человека избавляться от одного из самых важных страхов – страха за целостность личности и целостность личности близких и друзей! Все сомнения по поводу верности внушаемого тоталитарной сектой учения распознаются затуманенным сознанием жертвы, как тревоги, подлежащие устранению. И именно в этот момент происходит оплата полученного кредита, которая, на самом деле, является отправной точкой для раскручивания пирамиды, в основании которой будет лежать человек - разоренный духовно и материально. 
4. Атака на мозг. Многие секты побуждают своих жертв ограничивать сон и еду. Зачем? А затем, что при недостатке ресурсов организм распределяет оставшиеся в распоряжении ресурсы на обслуживание тех органов, которые играют наиболее важную роль в выживании организма – типа, «не до жиру – быть бы живу». Что касается мозга, то в нем в первую очередь страдают лобные доли, которые отвечают за абстрактное, критичное мышление, поскольку они не связаны с вопросами «непосредственного выживания». Цель этого, я думаю, объяснять не надо, поскольку, если вы дочитали текст до этого места, то лобные доли у вас еще включены. 
5. Программирование. Не вижу нужды останавливаться на этом подробно, поскольку все это уже неоднократно описано в популярной литературе. Монотонное повторение движений и звуков, специфические коды общения и так далее…  Немаловажно отметить только один момент – связь между мышечными и мыслительными актами. И заставляя человека регулярно совершать одни и те же телодвижения, мы имеем возможность направлять процессы его мышления.
Собственно и все, что касается тоталитарных религиозных сект.
Однако секты представляют собой лишь частное, хотя и достаточно яркое, проявление тех процессов, которые набирают силу в мире. А суть этих процессов – превращение человека в овцеобразное существо, лишенное разума, воли к сопротивлению и возможности вести осознанную жизнь. Один из ключевых инструментов, используемых для достижения данной цели, - феминизация населения. Кто подвергает многочасовым осадам гипермаркеты? Кто охотнее всего голосует на выборах? Правильно, те, кто более всего подвержен эмоциональному воздействию. Именно они – женщины. Все изощренные средства манипуляции сознанием адресованы, прежде всего, им. Как уже говорилось ранее, одним из наиболее мощных способов воздействия на личность человека  является «размягчение». Быстрее и дешевле всего попытаться превратить в «жиле» волю тех людей, которые более всего уязвимы к такого рода влиянию. А это, прежде всего, женщины.
А что же тогда делать с мужчинами? С ними не все так просто. Сначала надо создать особо рода «феминосферу» - общество, в котором наивысшей ценностью будет являться оппортунизм, способность к эмоциональному сопереживанию, чувственность, конформизм. Мужчинам внушается мысль о том, что они в «нормальном состоянии» являются существами второго сорта. А чтобы стать «настоящим человеком», ему надо усвоить женские стереотипы поведения – то есть набросить на себя педерастическую овечью шкуру и позволить себя загнать в стойло.
Прямо или косвенно это внушается через СМИ, через голливудские фильмы, через пресловутое «британские ученые доказали». Но в конечном итоге, мужчина ставится в такие условия, когда ему приходится применять навыки поведения в большей степени свойственные женщине. Он учится распознавать тончайшие жесты и мимику другого человека с той целью, чтобы уловить его эмоциональный настрой. А улавливает он этот настрой для того, чтобы, к примеру, войти в контакт с трудным покупателем, судьей (если ты адвокат), клиентом психотерапевтической клиники – то есть появляется достаточно мощный инструмент, который в нашем мире можно использовать в тех профессиях, которые предполагают общение с людьми. Это плохо? Вовсе нет. Но не надо забывать, что это вовсе не уподобляет мужчину женщине. Если мужчина способен улавливать нюансы поведения другого человека, то это говорит лишь о том, что мужчина, помимо других способностей, обладает также и этой. И не более того!
Но нам же навязывается совсем другое…  «Мол, пока ты не раскроешь в себе женские качества, ты не сможешь вести полноценную жизнь в нашем изменившимся постиндустриальном мире и бла, бла, бла…». Что это напоминает? Включаем лобные доли и переносимся мысленно на пару страниц назад. «Кредитование». Как и это имело место в случае секты, тебе предлагается некое реальное или мнимое благо, а взамен тебе предъявят внушительный счет на оплату полученных услуг. И чем же придет оплачивать возможность адаптации в мире, где все переплетены друг с другом сетью взаимно оказываемых услуг? А тем же, что и в тоталитарной секте:
1. Денежные взносы. Ты будешь покупать вещи, которые тебе не нужны. Если у тебя не хватит денег, то будешь брать их в кредит.
2. Утрата свободы. Ты будешь голосовать за тех, кто для тебя ничего не значит. Посмотри на их фотографии и задай себе вопрос: «За кем из них ты готов последовать на смерть в случае возникновения реальной угрозы твоему обществу?».
Феминистической и педерастической пропагандой инструментарий тех, кто вознамерился превратить нас в тупых пожирателей травы, не ограничивается. Подойдет также алкоголь, курение, наркотики, энергетики, порнография, проституция – все эти и подобные им источники мнимого удовольствия, заточены на расшатывание и разрушение «внутреннего стержня» свободного от рождения человека. Все эти химические и виртуальные тормозящие факторы направлены на снятие слоев защиты с оболочки личности человека – на медленное растворение личности в жиже приторных иллюзий.
Только размягченная воля и затуманенное сознание человека позволит загнать его в «консьюмеристкую» скотобойню.
У меня нет никакого желания заниматься конспирологией и тратить воображение на разоблачение зловещих заговоров, направленных на порабощение воли человека. Возможно те, кто за этим стоят, сами подвержены той же болезни, которой они стремятся заразить наши души. И я уверен, что создатели тоталитарных сект, как бы презрительно они не относились к своим жертвам, просто не могут быть нормальными психически уравновешенными людьми. Ведь для того, чтобы избрать в качестве ремесла обмен останков души на резаную бумаги, надо что-то сломать у себя внутри. И сломать, скорее всего, необратимо. Интересно, что организаторы многих сект пропагандируют отказ о тех вещей в мире, которые они сами стремятся навязать – хотя в данном случае происходит не более чем обмен одной иллюзии на другую. К примеру, отупение через просмотр телепередач заменяется на деградацию через повторение текстов лживых учений, а отказ от бездумного потребления заменяется на родственное ему жертвование имущества на благо секты. Сравнивая тоталитарные секты и современное изнеженное разлагающее общество, первые можно уподобить торнадо – явление природы, которое в максимальной степени фокусирует в локализованной точке пространства энергию атмосферы Земли. Подобно торнадо, секта локализует в рамках относительно небольшой общности те разрушительные процессы, которые затрагивают общество на глобальном уровне. Но опасность состоит в том, что если компактные тоталитарные общности распознать со стороны относительно легко – ведь они представляют собой пример сфокусированного коллективного воздействия  на сознание человека -, то тотальную атмосферу разложения, в которой растворены наши общества, осознать очень непросто. Подобно этому, мы рано или поздно ощущаем влияние циклонов, но, обратив глаза к небу, мы не сможем увидеть их гигантские «рукава, пристегнутые к основанию воронки». Непросто расширить рамки восприятия и увидеть масштабные процессы перемалывания личности человека, ведь мы живем в этом обществе – находимся у него внутри, и оно неотвратимо накладывает ограничения на нашу способность восприятия.
Поэтому, в первую очередь – осознать!
Это первая задача.
Дальше – понять, что ты этому можешь этому противопоставить.
И что же ты можешь этому противопоставить?
Сочетание внутренней силы и гибкости, воли к сопротивлению и разумной адаптации, здравого смысла и интуиции (да, интуиции, ведь пока еще феминизм на марше и нам придется сделать вид, что мы принимаем правила игры). Но, прежде всего, воля! Понимаемая не как слепая ярость раненного зверя, но как решимость, вытекающая из ПОНИМАНИЯ.
ВОЛЯ, КАК РЕАЛЬНАЯ СПОСОБНОСТЬ ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС СДЕЛАТЬ ОСОЗНАННЫЙ, ОСНОВАННЫЙ НА РАЗУМЕ, ВЫБОР.