Вселенная бесконечна

Тамара Привалова
Теплыми летними вечерами ветер любит бродить в лугах. Вот и сейчас, насыщенный прохладой, пропахший разнотравьем, он тихо подлетел и уселся рядом со мною у костра, подняв в небо множество маленьких, гаснущих на лету звездочек-искр. И затих, глядя в огонь. Поющая степь, звездное небо и горящий костер – все это настраивает наши души на лирический лад. Время от времени ветер вздыхает, заставляя угли ярче светиться в золе, веселее плясать на сучьях пламя. Темная ночь уже соткала свое покрывало и, расшив его мертвенно-бледным светом луны, небрежно бросила на землю, спрятав от наших глаз, знакомый до мелочей дневной мир. Костер обозначил вокруг себя кольцо света, сдерживающее темноту, как магический круг нечистую силу. Его размер меняется в зависимости от яркости костра. Граница света и тьмы расплывчива, но все же она существует. Темнота пугает нас, обступив плотной стеной. И, хотя она сейчас не таит в себе опасность, все-таки как-то не по себе. Может, потому, что многие недобрые дела совершаются с ее приходом?
Горьковатый дымок смешивается с запахом пекущейся картошки. Он щекочет ноздри, заставляя проявлять нетерпение. Наконец картошка испеклась, и я палочкой осторожно выкатываю ее из горячих углей. Обжигая пальцы, начинаю соскабливать подгоревшую кожуру, обнажая золотистые бока походного лакомства. Ломоть домашнего хлеба, огурцы с помидорами и соль дополняют мой ужин. Ветер довольствуется запахом, охотно делясь им с окружающим миром. Веселые степные музыканты на своих невидимых инструментах играют мелодии, которым исполнилась не одна тысяча лет. Но, как и в те ушедшие века, они продолжают тревожить душу, наполняя ее тихой, светлой радостью.
Мои предки, наверное, вот так же сидя у костра, слушали эту песню ночной степи. О чем они, интересно, думали, глядя в горящий костер? Очень хотелось бы знать, но эту тайну надежно укрыли покрывала прошедших веков.
Ложусь на спину, и смотрю на мягкое мерцание звезд в бездонной корзине темнеющего неба. Как огромен этот мир! Говорят, что он не имеет границ. Я пытаюсь представить его бескрайность – и не могу. Это выше моего понимания. Допустим, что где-то существует граница, но тогда, что за ее пределами? Другой мир? Каков он?
Я глубоко уверена, что Вселенная – живое, мыслящее существо. Если даже оно и состоит из отдельных миров, то эти миры не могут жить каждый сам по себе, ведь они являются частицей Единого Целого. Когда в человеческом организме происходит сбой в работе одного органа, то это незамедлительно сказывается на работе других, потому, что они зависят друг от друга. Если же между ними прекратится взаимосвязь, то это приведет к уничтожению организма в целом. Интересно, выходит, что организм Вселенной чем-то похож на человеческий? Но у человека он имеет предел – Вселенная бесконечна.
Если бы кто знал, как мне хочется слиться с ней хотя бы на миг, подтвердить или опровергнуть свои догадки. Суждено ли мне найти ответ? И не породит ли он новые вопросы?
Вдруг я начинаю ощущать, как оболочка моего тела постепенно раздвигается, вбирая в себя этот необъемлемый мир. Незнакомое состояние не пугает меня, я просто наблюдаю за происходящим. И, вдруг, мое тело перестает существовать. Я – Нечто, не имеющее границ, живое, находящееся в постоянном движении, при первом восприятии, хаотичное, на самом же деле возведенное в абсолют. Господи, да кто же управляет этакой махиной?!
Пытаюсь определить, где находится механизм управления, а попросту говоря, мозг этого Нечто. Поиски напрасны. Единый Организм работает спокойно, ритмично, без побудительных толчков, он наполнен энергией, по мощи которой нет равных. Она распределена равномерно, прозрачна. Находится в состоянии любви, движения и силы, не способной породить зло. Я не чувствую границ Вселенной, их просто нет, как нет оболочки моего тела.
Вселенная безгранична…
Мое состояние нарушается легкой вибрацией, и Нечто начинает сужаться.
С каждым мгновением оно становится плотнее и плотнее, я уже начинаю ощущать оболочку своего тела, постепенно возвращаясь в действительность. Слышу окружающие звуки, чувствую тепло, исходящее от костра. Ветер беспокойно возится под боком, словно его кто-то потревожил.
Спустя некоторое время, он затихает. Его спокойное дыхание легонько колышет в костре язычки пламени. Из моего тела начинает вытекать сила, жадно поглощаемая окружающим миром. Это состояние продолжается довольно долго, но странность заключается в том, что я ничего не теряю. А все потому, что в меня вливается другая сила, пропорционально той, которую отдаю. Что же получается, взаимообмен? Как интересно!
Наконец наступает равновесие противоположно направленных сил. Что это могло быть? Новая загадка, породила новый вопрос. Смогу ли я когда-нибудь найти на него ответ? Не знаю. Надо всё же запастись терпением и ждать результата.
Переношу свое внимание на окружающую среду. Замечаю, - резко изменились звуки ночи. Среди коней веселая возня, до этого момента молчавшие лягушки, затянули свою извечную песню. Даже филин, (откуда ему взяться в перелеске?), заухал, заставив умолкнуть коростелей. Что-то произошло, но что? Чувствую, хорошее, но объяснить не могу, а спросить не у кого, просто не поймут. Переворачиваюсь на бок и, подбросив толстые сучья в огонь, мгновенно засыпаю, под ровное, спокойное дыхание ветра, пение цикад.
Будит нас с ветром громкое ржание, которое раздается над самым ухом. Молодая пегая кобылка, вытянув шею и подняв верхнюю губу, весело ржет, показывая крепкие белые зубы.
Что стало с моим другом! Испугавшись, или вспомнив о незавершенных делах, он подскочил как угорелый с места, разметал пепел и золу потухшего костра, и помчался, словно оглашенный, вниз по склону бугра к речке, будя дремавшие травы. Молоденькая ива, пококетничав всю ночь с месяцем, теперь дремала, и никак не ожидала в этот ранний час своего парикмахера. Даже заплакала от досады, пролив на землю прозрачные росинки-слезы. Ночь растворила в свете идущей зари свое покрывало, и теперь его останки, потревоженные ветром, легонько дрожали над травами клочьями белого тумана.
 Кони, собранные в табун, резво бежали впереди меня. Ветер, пытаясь загладить произошедшее недоразумение, провожал меня, старательно расчесывая гривы и хвосты моим подопечным, а заодно и мою прическу пытался привести в порядок. Подлиза, да и только! Проводив табун до околицы, он побежал дальше по своим делам. Переполненная восторгом, я скакала по улице села, унося прохладную свежесть его дыхания, которая запуталась в моих волосах.
Вселенная бесконечна…
ВСЕЛЕННАЯ БЕСКОНЕЧНА!