Пора...

Елена Шопен
Елена Владиславовна – женщина лет пятидесяти с хвостиком, о котором говорить окружающим, было строго запрещено, находилась в клинике. Палата была маленькой, но уютной. Нет-нет, она не была больна. Раз в год Елена Владиславовна ложилась в клинику на так называемую «перековку», как она шутливо называла свое нахождение здесь. Дело в том, что она очень заботилась о своем здоровье и, во избежание всяческих неожиданностей, каждый год, вот уже на протяжении многих лет, отдавалась во власть эскулапов. В ее намерения входило прожить лет так до ста, а там глядишь, нанотехнологии преодолеют старение организма, и как знать, может быть ей еще лет сто-двести отведено. Любовь к себе в Елене Владиславовне преобладала над всеми остальными чувствами. Хотя нет, жизнь она любила сильнее.
Среднего роста, натуральная блондинка (мастеру Елена Владиславовна вынесла весь мозг, покуда та, не добилась эффекта полной натуральности цвета в седой шевелюре своей клиентки), с красивым,  чуть раскосым разрезом голубых глаз, спортивной фигурой – результатом многочасовых измываний над телом в тренажерных залах – такова была Елена Владиславовна.  Надо отметить, что нрав у Елены Владиславовны был довольно крут. Она всегда и во всем видела исключительно свою правоту, возражений не терпела и всяческие попытки со стороны других, пресекала на корню. Всё и всегда должно было быть исключительно так, как то виделось Елене Владиславовне. Окружающие ее люди давно смирились с ее необузданной сущностью и предпочитали благоразумно воздерживаться от возражений. Эрудированная, далеко не глупая блонди, как некоторые отваживались называть шепотом за ее спиной, Елена Владиславовна четко уяснила для себя одно – красивое тело должно украшать этот мир как можно дольше. И более подходящего для долгого существования на планете Земля тела, чем у нее, в природе не существовало. Она перечитала массу всяческой литературы на темы ухода за телом, питания-голодания, уход  в косметических кабинетах, о спорте, заодно проглотила неимоверное количество информации о душе, о йоге, о параллельных мирах, научной, околонаучной и откровенно шарлатанской литературы. Еще сильнее убедившись в своей правоте – если сделать тело совершенным, то ему вовсе ни к чему покидать землю обетованную.
Итак, она красиво лежала  на красивой койке, в красивых спортивных брюках, красиво подчеркивающих округлости ее бедер, в довольно откровенном топике, открывающем еще привлекательную длинную шею и красивым ноготком красиво листала какой-то журнал. Время приближалось к полудню, а это означало, что скоро появится медсестра со штативом и настанет тягостная пора отсчитывания капель в системе.  Необходимость  подпитать организм, как уверял ее лечащий врач, Виталий Андреевич.
Елена Владиславовна беспрекословно выполняла все рекомендации  Виталия Андреевича, испытывая перед ним какое-то благоговение. Уже на протяжении многих лет он наблюдал ее и вера в его профессионализм у Елены Владиславовны была безграничной.
Лишь с ним она была смиренной и послушной, зато весь медперсонал ходил перед ней по струнке. Не то чтобы они боялись ее, нет, просто за много лет изучив ее въедливость и придирчивость, работники отделения в раз подтягивались, когда узнавали, что Елена Владиславовна в очередной раз прибывает на «перековку». Санитарки надраивали палату до блеска, медсестры были безупречны в своих форменных одеяниях. Но все зависело от настроения Елены Владиславовны, если кто-то ей его ненароком испортил, то всё – достанется всем и вся. А настроение у Елены Владиславовны было изменчиво как погода, и что самое главное –непредсказуемое.
Дверь в палату тихонько приоткрылась и вошла медсестра, держащая в руке штатив  с приготовленными растворами:
- Елена Владиславовна, вы готовы на подпитку? – улыбаясь, спросила она.
- Мариночка, вы же знаете, я всегда как пионер – готова, - улыбнулась Елена Владиславовна, - пока листала журнал, кстати, если интересно, можете его взять, какая-то тоска на меня накатила, даже и не знаю с чего вдруг. Может быть, погода изменится, или я просто устала.
Не особо вникая в монолог пациентки, зная ее любовь к болтовне, Марина отработанными до автоматизма движениями поставила штатив возле кровати, проверила отсутствие воздуха в  системе, протерла проспиртованной ваткой сгиб локтя и аккуратно ввела иглу в вену.
- Вот за что я вас уважаю, Мариночка, так это за то, что за столько лет вы ни разу не испортили мне руку, не пробили вен(как некоторые) и я ни разу не испытала боли, - как-то не очень бодро мякнула Елена Владиславовна.
- Мне очень приятна ваша похвала, Елена Владиславовна, мне кажется, что я уже с закрытыми глазами попаду в вашу вену, - улыбнулась Марина, - вас ничто не беспокоит? Сегодня Виталий Андреевич внес некоторые изменения в ваш курс.
- Пока ничего необычного, все хорошо – ответила Елена Владиславовна, вслушиваясь в свои реакции и не находя никаких сбоев или неприятных ощущений.
- Я буду заглядывать к вам каждые 10 минут, хоть и будем капаться три часа, - предупредила Марина, - вы сегодня не очень оптимистичны.
- Спасибо, Мариночка, идите,  у вас и без меня хлопот хватает, в случае чего – я  вас позову, - уж совсем не похожая на саму себя, выпроводила медсестру из палаты Елена Владиславовна.
Оставшись одна, она принялась наблюдать, как в колбочке капельницы набухает капля препарата, долго так висит, а затем, оторвавшись,  летит вниз, чтобы пройдя по трубкам системы влиться в кровь, неся организму витамины и минералы.
« Прямо водяные часы, - подумала Елена Владиславовна – каждая капля это минута, из минут слагаются часы, из часов дни…»
…- Какая я, однако, красивая. Четкая линия бедра, никакой обвислой кожи и дряблости мышц, ну разве не изящная у меня поза? – восхитилась Елена Владиславовна.
- Ой, что это так Мариночка пулей вылетела из палаты?
- Это еще что за цирк? Зачем в моей палате столько народа? И Виталий Андреевич какой-то взъерошенный…хм, а реаниматологов то какой леший принес в палату? Я им что, картина, чтоб меня рассматривать???
- Господи, что они себе позволяют? Зачем сдергивать топик, он стоил на распродаже сотню баксов…ты поглянь, молодой стервец лапает мою грудь…да что же это творится?..
Елена Владиславовна обвела палату взглядом, полным недоумения.
- А ты кто еще такой? – гневно спросила она некоего господина в длинном черном балдахине, и,  не дожидаясь ответа продолжила, - нет, ну ты только посмотри, что они там творят! Этот поганец облапал мою грудь, а теперь пытается сломать мне ребра?!.а старшая медсестра, она то за каким бесом обрезала мой ноготь и напяливает этот дурацкий датчик? Она хоть имеет представление сколько стоит этот самый мой ноготь?  Я столько лет воспитывала свою маникюршу, пока та не научилась делать ногти так, что только под микроскопом можно было понять их искусственное происхождение…
- Нет, ты посмотри, - взволнованная Елена Владиславовна схватила рукав балдахина, молчаливого соседа, - они там что, все с ума посходили??? Зачем они скальпелем разжимают мне зубы? Это же дорогущий фарфор, они хоть  знают, во сколько мне обошлись эти новейшие технологии у Вениамина Антоновича?
- Пора, - раздался голос из балдахина.
Свирепеющая и негодующая Елена Владиславовна повернулась на голос – черный балдахин скрывал лицо, в правой руке говорившего злобно сверкнуло нечто, отдаленно напоминающее косу.
- Ты кто такой, - не менее злобно сверкая яростью, грозно повторила свой вопрос Елена Владиславовна.
- Я – Смерть, - ответствовал балдахин.
- Ты Смерть?  Еще скажи, что я умерла!  Так я тебе и поверю. Я что, зря вывалила кучу бабла приводя свое тело в порядок? Тренажеры, маникюрши, парикмахерши…– Елена Владиславовна клокотала от бешенства, - Ты хочешь сказать, что я выкинула десятки тысяч на ветер, чтоб  ты приперлась и как ни в чем не бывало увела меня с собой?
 Значит ты смерть, да?  - Елена Владиславовна уже кипела как взбесившийся вулкан, - И тебе наплевать, что портят мой маникюр, мои идеальные зубы, тебе чихать, что мне переломают ребра, что всякие сопляки будут меня лапать, что этим дурацким дефибриллятором они испоганят мою кожу…
- Пора, - повторил балдахин.
- Ах, значит пора, - ядовито передразнила балдахин Елена Владиславовна, точка кипения была достигнута, - ты права, или прав. Плевать…пора, пора им за все бесчинства надо мной ответить.
Она резко выхватила у собеседника подобие косы, и наотмашь шарахнула по балдахину:
- Пора! Я им устрою! Я им такой счет предъявлю, что смерть им покажется  сказкой…они
еще попляшут у меня…
Балдахин покачнулся, будто в палате промчался ветерок, как-то несуразно сморщился и начал распадаться на миллиарды крохотных черных точек, тающих как искры от костра.
Елена Владиславовна сжимая в руке косу поверженного незваного визитера, решительно направилась к окружающим ее тело медикам…
До ее слуха долетела фраза:
«Она приходит в себя…»
- Сейчас я вам приду в себя!..
21.04.2011