Видение 32-35 главы

Ольга Логачева
32
   Артур не мог понять, что случилось. Почему Вейна ушла? Минуты две он колебался, не зная, что делать: отправиться домой или пойти за Вейной и узнать, куда она торопится, что за дела помешали им быть вместе. "В конце концов, я могу пойти в том же направлении, что и моя любимая девушка?" - задал себе вопрос Артур и вместо ответа кинулся вслед Вейне.
   Она свернула в сквер и присела на скамейку. Артур спрятался за деревом метрах в десяти от неё. Она сидела с отрешённым видом. Иногда ему казалось, что Вейна спит с открытыми глазами. Что-то блеснуло в её руках. "Зажигалка что ли? Но она вроде не курит",- удивился Артур. Вейна встала и пошла по аллее. Он - за ней. Сердце Артура учащённо билось. Ему хотелось догнать её, взять за руку и идти вместе с ней долго-долго. Он сдерживал себя. Ведь она ушла от него, сказав, что занята. Скорее всего, её не обрадует его внезапное появление. Она поймёт, что всё это время он следил за ней. "Лучше посмотрю, куда она направилась",- решил он и продолжал медленно идти за Вейной, стараясь не потерять её из виду. В этот полуденный час в сквере никого не было. Хотя солнечные лучи почти не проникали в сквер сквозь крону мощных деревьев, всё-таки было жарко, и Артура мучила жажда. Но, казалось, он не замечал ни жары, ни духоты. Он готовился к встрече с соперником. Он понял, что Вейна шла на свидание: не могла же она идти по делам так медленно, прогуливаясь по скверу. Ну, ничего, Артур увидит своего врага, подойдёт к нему и выяснит, что к чему. Ещё посмотрим, что там за мужик! Нет, он не собирается уступать Вейну какому-то мужику, он поговорит с ним, он скажет, что любит Вейну. А если тот не поймёт, он сможет дать в морду.
   Артур увидел, как Вейна в конце аллеи снова подошла к скамейке. Он остановился и стал напряжённо вглядываться вдаль: не появился ли с какой стороны его соперник. Если она ждёт этого мужика здесь, то он может появиться со стороны автобусной остановки. Артур смотрел на остановку не отрывая взгляда. В каждом мужчине, который переходил дорогу и направлялся в сторону сквера, он видел потенциального врага. К счастью, все они, не доходя до входа в сквер, сворачивали и шли куда-то направо, туда, где пряталось в тени деревьев здание почты. "Что ж, очень даже хорошо", - злорадно думал он и, глядя на остановку, снова выискивал взглядом претендента на соперника.
   Увлёкшись процессом слежки за предполагаемыми кавалерами Вейны, Артур забыл о самой Вейне. А когда вспомнил, было поздно: там, у скамейки, около которой остановилась Вейна, никого не было. "Господи, где же она?" - Артур сразу забыл о соперниках и ринулся к скамейке. Там он заметался, не зная, куда бежать. Ведь уйти с этого места незамеченной она просто не могла. Другого выхода не было, она неминуемо попала бы в поле его зрения. Не полезла же она через довольно высокий забор, тянувшийся сзади скамейки? Нет, конечно. Тогда где она?
   Артур оказался в глупом положении. Он вдруг вспомнил, как в детстве во дворе играл с друзьями в прятки. Он "голил", закрыв глаза руками и крича: "Раз, два, три, четыре, пять - я иду искать. Кто не спрятался, я не виноват". Открывал глаза и озирался: куда идти? Где искать? Вот примерно в таком положении он сейчас: Вейна исчезла. Но куда? Где она спряталась? Где её искать?
   Артур сел на скамейку и задумался. Что ж, в этот раз он опростоволосился. Но он не собирается отступать, он будет бороться за Вейну. Таких женщин он ещё не встречал. Она увлекла его. Артур не сомневался в том, что он тоже ей понравился. А потому он найдёт её, чего бы то ему ни стоило. Артур встал и решительно направился по аллее в обратную сторону. Он решил, что Вейна вернулась в сквер. Только так она могла уйти незамеченной.
   Но в этот день Артур так и не нашёл Вейну. Домой он возвратился поздно вечером усталый и злой. Принял душ и, включив телевизор, плюхнулся в кресло. Подрёмывая, он слушал городские новости. Глаза закрывались, он как будто проваливался в бездну, но сквозь сон всё-таки услышал странные слова диктора: "Сегодня днём в центре города немногочисленные прохожие стали свидетелями загадочного происшествия. Дама, переходившая проезжую часть дороги, была сбита автомобилем "Тойота Королла 2000". Очевидцы ДТП бросились на помощь пострадавшей, но, к большому удивлению, не обнаружили её ни на проезжей части, ни поблизости. Испуганный водитель "Тойоты" недоумённо разводил руками и твердил: " Не понимаю: внезапно откуда-то появилась на дороге, а теперь вот исчезла". В момент происшествия прохожие видели какой-то розовато-оранжевый дым на дороге."

  33
   Вейна прибыла на Атту, когда атака бродячих муравьёв была отражена. Наступило затишье. Как предполагалось, затишье временное. Разведчики донесли, что враги обосновались на Атте с противоположной стороны и, судя по снимкам, сделанным из космоса, готовились к ракетному удару.
   Вейна была рада тому, что её, наконец, вызвали домой. Сейчас она нужнее на Атте. Как больно смотреть на израненную планету! Такого ещё не было за всё время их жизни на Атте. Вейна ощущает не только свою боль, но и боль соотечественников. Она поможет им справиться с этой болью, преодолеть смятение и подготовиться к следующему бою, последнему бою. Они дадут достойный отпор рыжим бродягам, и больше никто не посмеет напасть на Атту.
   •Да, надо бы навестить Пьера и Генку, - вспомнила Вейна, - ведь обещала КанопусуЋ. Канопус давно настаивал на её встрече с землянами. Пьер всё время думает о Вейне, ждёт её, перестал ходить на этюды. Он старается не говорить о Вейне, но не думать не может. А прошлой ночью ему приснилось, что Вейна вернулась к нему. Вернулась и как ни в чём не бывало заговорила с ним. Он смотрел в её серые глаза и чувствовал себя самым счастливым человеком. Казалось, больше ему ничего и не надо, только бы смотреть в эти чудные выразительные глаза. Пьер даже осмелился поцеловать её руку, а потом удерживать в своей до тех пор, пока Вейна не сказала:
  -Ну, ты меня чаем-то напоишь?
  Тогда он вскочил и помчался в кухню за чаем и её любимыми пирожными. На этом сон прервался, и далее снилась уже какая-то чепуха.
   Проснувшись, Пьер долго думал о чём-то, а Канопус и Генка, как ни старались, не могли отвлечь его от тяжёлых дум. Канопус подружился с землянами и очень переживал за Пьера. Канопусу хотелось сделать приятное Пьеру, поэтому он взял с Вейны слово, что она обязательно придёт к Пьеру и поговорит с ним.
   Но Вейну уже ждал руководитель, и она решила отложить встречу с Пьером и Генкой на неопределённое время. •Вот освобожусь от дел, тогда и встретимсяЋ, - решила она.
   В кабинете руководителя уже началось совещание. Когда она вошла, отвлекаться на приветствия не стали, продолжая обсуждать вопрос. Вейна села и стала внимательно прислушиваться к тому, о чём говорили собравшиеся. Она мгновенно забыла и о Пьере, и о слове, данном Канопусу. Для неё сейчас важнее всего победа над врагом. Как помочь Атте? Как настроить солдат на победу? Это и только это волновало Вейну в данный момент.
   После совещания Вейна отправилась в Главный Штаб, где в большом зале собрались защитники Атты. В основном здесь были гигантские солдаты, несколько военных инженеров, сержанты. Когда Вейна заговорила, оглядывая собравшихся, то вдруг заметила Пьера, Генку и Канопуса, сидящих в последнем ряду. Пьер, не отрывая взгляда, смотрел на Вейну, Генка пытался привлечь её внимание, махая рукой в знак приветствия, а Канопус интенсивно считывал её мысли, воспользовавшись несколько ослабленной защитой Вейны.
   Пьер смотрел на Вейну и удивлялся переменам, произошедшим в ней. Это была уже не та загадочная Незнакомка с зонтиком, которую он встретил на Земле. Сейчас она казалась ему понятней и проще. То ли потому что Вейна долгое время жила на Земле, то ли оттого что Пьер обрёл на Атте дар чтения чужих мыслей и, прорвавшись через защиту, мог иногда узнать, о чём же думает таинственная Незнакомка.
   Вот и теперь ему несколько раз удалось •услышатьЋ мысли Вейны. Она проводила сеанс психотерапии, а он пытался проникнуть к ней в душу.
  -Пьер, она нас заметила или нет?- спросил Генка, устав подавать рукой знаки, чтобы привлечь внимание Вейны.
  -По-моему, да.
  -Ну, хоть бы рукой махнула один раз...
  -Да что ж она со сцены всем знакомым рукой махать будет? - улыбнулся Пьер.
  -Зачем всем? Только нам!
  -Ну, ладно, не болтай, а то сеанс для тебя впустую пройдёт.
  -Да к чему мне этот сеанс? Я в порядке!
  -Ну, тогда не в порядке я...
  -А что с тобой?
  -Всё, молчи! Мешаешь.
  Генка, обидевшись, замолчал. А Пьеру больше ничего не удалось прочитать. Он стал слушать Вейну, а когда сеанс окончился, он, к величайшему изумлению, обнаружил, что не помнит, какие мысли Вейны он прочитал. Вот это фокус!




34
 
    Вейна слушала рассказы военных и думала о том, как страшны эти монстры - бродячие муравьи. Они не могут сидеть на месте. Переходя с одной планеты на другую, уничтожают всё живое на своём пути. Несмотря на многочисленность, их приближение трудно заметить. Они избегают света. У них ненасытный аппетит. Их солдаты отличаются огромными размерами тела и челюстей. А вот мозга у бойцов почти нет. Они обычно служат охранниками, защищают свои колонии. А те, что поменьше, средних размеров, осуществляют атаки. Челюсти у них тоже гигантские. Самое интересное, что и те и другие слепые. Надо обязательно почитать о бродягах, выяснить их слабые места.
  Вечером Вейна зашла в виртуальную библиотеку, посмотрела банк данных. Ничего нового о бродягах не узнала, но её внимание привлекла книга французского писателя Бернарда Вербера, в которой он рассказывает о том, как сложна и интеллектуальна цивилизация муравьёв. Писатель высказал мысль, что когда-нибудь землянам придётся боротьсяс муравьями за место под солнцем . "Да, - подумала Вейна, - такое может быть... и скорее всего завоевателями будут бродячие муравьи".
  -Вейна!
  Откуда-то взялся Канопус.
  -Что случилось? - встревожилась Вейна, глядя на мрачного Канопуса. - Плохие новости?
  -Да вообще никаких новостей нет.
  -А что ж ты тогда такой мрачный?
  -Я вот думаю, - Канопус замолчал и внимательно смотрел на Вейну. Та с удивлением ждала, что же он скажет.
  -О чём ты думаешь?
  -Не о чём, а о ком.
  -О ком?
  -Я думаю...- Канопус никак не мог выговорить, о чём, вернее, о ком он думает. Но Вейна уже прочитала его мысли и сказала:
  -Я помню, что обещала встретиться с ним, но, поверь, не было времени...
  -Да если б ты видела Пьера, ты бы всё бросила и летела бы к нему!
  -И что же с ним происходит?
  -Что, что... Страдает человек. Он хочет тебя видеть.
  -Ну, пусть придёт, - улыбнулась Вейна.
  -А что ему идти? Он давно уже здесь! Пьер!
  Пьер вышел из-за колонны.
  -Здравствуй, Вейна,- сказал Пьер.
  -Что случилось, Пьер?- взволнованно спросила Вейна.- Я что-то должна для тебя сделать?
  -Нет, Вейна, нет, - улыбнулся Пьер, -я просто давно тебя не видел, мне захотелось поздороваться с тобой, поговорить...
  -Ну, здравствуй, Пьер! А ты не хочешь поужинать у меня сегодня?
  -Ещё бы, конечно, хочу.
  -Но у меня к тебе просьба, Пьер.
  -Всё, что прикажешь.
  -Давай встретимся немного позже. У меня ещё есть кое-какие дела.
  Пьеру было не очень приятно слышать это, но он невозмутимо сказал:
  -Да, конечно!
  -Тогда встретимся через два часа. Пока!
  -Пока.
   Пьер повернулся, чтобы выйти из комнаты, и только сейчас заметил, каким пристальным и сочувствующим взглядом смотрел на него Канопус, который стоял как истукан у дверей.
   -Ты идёшь?- сердито спросил Пьер. Ему вовсе не нравилось сочувствие Канопуса.
   -Ты не рассердишься, если я останусь у Вейны и помогу ей кое в чём?
   -Конечно, нет. Надеюсь, ты будешь хорошим помощником, - сухо сказал Пьер и вышел из комнаты.
  У него было такое ощущение, что его вежливо выставили за дверь. А разве не выставили?