Чтиво на сегодня

Александр Щерба
  «ЧТИВО НА СЕГОДНЯ…»

  «МЫ!»
  - Это были хорошие люди!..
  - Чем?..

  «БЕДНОСТЬ…»
  …На старике Когане все его многочисленное семейство… Старик Коган работает заведующим в пункте приема стеклотары… В поселке каждый бандит мечтает « Поднять старого жида на ножи и вытянуть из него все его деньги!..» Старик Коган для них всех – лакомый кусок… Рокфеллер…И живет оттого, как на вулкане…

  « ЗА ЧТО?»
  … - За что ж меня в ад?..
  - За то, что ты плодил вокруг себя всю жизнь пассивных курильщиков!.. Знаешь, скольких ты ( так) отправил на тот свет?.. Чудовище!..

    «ПСИХИ!..»
  … Я не люблю Космос и космонавтов… Они летают где-то, а у меня сердце заходится от страха за них: как стартуют; как состыкуются; как выйдут в открытый Космос со Станции… Как вообще будут на той Станции жить, и как вернутся на Землю…
  Я психую все то время, пока люди на орбите… Психую, и тогда, когда их ( только ) готовят к полету…

  « САМОУБИЙЦА…»
  … Я знал, что Бени свихнулся оттого, что его дочь изнасиловали и убили… Еще я знал, что он постоянно ходит с ножом…
  Когда мне стало вовсе невмоготу мое состояние психически больного, я подкараулил его, Бени, возле дома, (а мы были соседи), и сказал ему, что дочь его изнасиловали и убили правильно, что она сама того хотела, и заслужила…
  … Бени вогнал мне нож в печень по самую рукоять!..
  … Теперь черти занимаются мной… Чистят мою душу на большом огне…
  Я жду того, что мой сосед Бени тоже попадет скоро сюда, попадет в ад – на процедуры… Такой хороший…

  « В ГОРОДЕ»
  … Ашкелонская жара… На остановке стоит женщина, в красной униформе, распространитель бесплатной газеты…
  Она ждет, что за ней теперь приедут – то, что ей вручили, она уже раздала… Газеты расхватали быстро…
  Мужчина средних лет подошел к ней как-то тихо, хотел спросить у нее: «Сегодня газеты кончились?..» Но проглотил слово « газеты»… Получилось: « Сегодня кончились?..»
  Женщина исправила его: « Нехорошо так говорить: « Сегодня кончились!» ( То есть, « думай, что ты говоришь!..»)
  - Надо было всего-то сказать: « Есть ли еще газеты?..» ( Какой ты неловкий!..)
…..
  Тут же рядом – стоянка такси… Шоферня отдыхает… Ждет своей очереди везти клиента… Мимо в сопровождении отца проезжает мальчик на игрушечной машине…
  Кто-то из шоферов между двумя затяжками сигареты говорит про него по-русски: « Водила будет!..»
  Как же, все-таки, здесь жарко летом!..
  2011 г.

    « В ИЕРУСАЛИМЕ…»
  Дина Григорьевна – блокадница… Во время начала блокады ей было шестнадцать лет… Приехала в Иерусалим с дочерью в 90 – м году… Жили на съеме…
  Дочь работала в ювелирной мастерской… У Дины Григорьевны в сердце был стимулятор – ей ставили его в Израиле… Скоро она умерла, а через полгода умерла и ее дочь… ( У дочери оказался очень слабый организм – из-за того, что Дина Григорьевна долго не доедала…) ( Слишком долго…)

  «ПИОНЕРКА…»
  … Лежал в « Тальбии», психбольнице в Иерусалиме… 25 – летний еврейский ортодокс, высокий и нечеловечески красивый, сущий больной душой ангел… К нему иногда приходила девочка 15 лет, просто навестить, посмотреть на него лишний раз – никто, почти, ему; знакомая, каких у каждого много…
  Что ей хотелось от него?.. Хотелось смотреть и смотреть, как, иногда, люди привыкают смотреть каждый день на закат… Смотреть, как он двигается, слушать, что говорит – совершенное, больное существо… Она думала о том, что каким же он был бы здоровым, если и больной – что молодой бог… И что надо успеть, пока судьба не разлучила, вдосталь на него наглядеться… На всю оставшуюся жизнь…

  «ЗАЩИЩЕННАЯ КВАРТИРА»
  … Мири – еврейка… Рима – арабка… А во мне – еврейская и восточная кровь… Все мы трое живем в защищенной квартире – то есть, такой, которую постоянно контролируют соцработники… Живем мы дружно… Смеемся и плачем…
  Как-то Мири решила завести аквариумных рыб… Она купила аквариум и трех вуалехвостов… которым дала наши имена – « Мири», «Рима», и «Саша»… ( «Саша» - это мое имя…)
  Целый день мы все трое радовались обнове в доме… Созерцали рыб… Поздно вечером разошлись по комнатам, каждый по своей – ( а аквариум был в общей зале)… Утром я проснулся от хохота – Мири и Рима смеялись, и как-то при том нервно… Я прошел в залу и увидел, что в аквариуме есть только один вуалехвост с набитым до отказа брюхом; вуалехвост по имени « Саша»… Который за ночь пожрал обоих своих соседей…
  Мири и Рима смотрели на меня странно… Как на каннибала… Или животное, что притворилось человеком… До времени…

  «СИДИМ…»
  …Сидим, психи, на театротерапии… Рядом со мной девочка-Даун… Тихая, да ласковая, как река… Ясная, как солнышко… Прозрачная, как слеза…
  И что ей такой можно сказать?.. Что?.. Как?..
  - Не убивай, ты, меня ради бога!.. Не убивай!.. ( Зря!..) Ангел!.. Ангел!..

  «ПСИХИ…»
  …Хрен с акцентом… Что есть телепатия?..
  Телепатия есть защитная реакция организмы… В помощь Сверху сирым…

  «ПСИХИ…»
  … Пожалуйте в шизофрению!..

  «ДАВНО…»
… Лежал в психбольнице… Родители привезли мне передачку, в которой среди прочего была халва…
  У нас в Отделении был один маленький худой мужик лет 55-ти… Весь, какой-то, всегда, грустный…
  Я поделился с ним халвой; он заплакал, сказал, что 20 лет не ел халвы…
  После я узнал, что в русскую психушку он попал с Зоны – за « неоднократные садистские избиения»… Что всю жизнь по тюрьмам… Волк-волком…

  2011 г. Ашкелон.