Тистлегорм

Валерий Лавров
Четыре часа от берега на яхте, море слегка штормит. Прыгаем с «Зодиака» (большая надувная лодка.)
Идём группой, разбитой на пары (так положено). У каждого за спиной не один десяток погружений.
Всего две команды: -Mask… Go!!!
Всё отработанно, с двух бортов падаем в воду как один. Уходим вниз головой, усиленно работая ластами. Главное пройти первые пять метров, ниже спокойней.
Всматриваюсь в глубину. Вот он!!!

Внизу, в темной синеве, величественно лежит РЭК, это на сленге (предположительно от слова реквием).
Большой!!!

Бади (партнёр в паре) хлопает меня по плечу, сложив в круг указательный и большой пальцы, жестом спрашивает: - ты ОК?
Привычно смотрю на приборы: давление воздуха, глубина и на всякий случай на компас.
Поднимаю руку ОК! Переворачиваю её большим пальцем в низ: - ПАДАЕМ!!!
Внизу справа стоит большая стая тунцов.

Две минуты и мы у разлома. Да, корабль разорвало не по детски.  Проходим над перевёрнутым верх гусеницами танком, это MK —2 Carrier (помню по схеме). Тут вход в трюм.
В метре похожая на кусок камня или ржавого железа, недовольно зашевелилась рыба фишстоун. Спасибо, что обозначилась. Наткнёшся на твои колючки, в живых вряд ли останешся. Ядовитая, жуть.
Тыкаю растопыренными пальцами сначала себе в маску, за тем указываю на неё, предупреждаю партнёра.
В ответ привычное ОК.

Боковым зрением вижу блеск. Оборачиваюсь.
Тунцы все как один, вдруг разворачиваются мордами в другую сторону. Теченье поменялось, тут такое бывает.
Опять проверяем приборы, всё в порядке. Плавно шевеля ластами, чтобы не поднять муть и случайно не задеть чего, включив фонари друг за другом уходим в трюм. Привет «Тистлегорм».

 P.S.
«Тистлегорм» - Английское транспортное судно построенное в 1940 году имело длину 126 метров и грузоподъемность 5000 тонн. В свой последний поход этот корабль отправился из Англии в сентябре 1941 года с грузом военного снаряжения для нужд Восьмой Британской армии. На его борту находились грузовики, автомобили, мотоциклы, запчасти к ним, коробки с винтовками и медикаментами. В трюмах находился большой арсенал взрывчатки — противотанковые мины, артиллерийские снаряды, патроны и гранаты. На палубе корабля стояли два легких танка, два железнодорожных вагона и два паровоза. Там же находились параваны — приспособления, внешне напоминающие торпеды, которые опускались за борт в опасных районах для защиты от контактных мин.
Пройдя вокруг Африки и оставив за кормой 12000 миль Атлантического и Индийского океана Тистлегорм 6 октября 1941 бросил якорь недалеко от входа в Суэцкий залив. Той же ночью он был обнаружен немецким самолетом Хенкель 111 и сразу же атакован. Две бомбы поразили кормовую палубу судна и взорвались в набитом боеприпасами трюме. В результате корабль переломился на две части и затонул на глубине около 30 метров.