Находка

Борис Ящук
                Находка 
 


    Вчера   я увидел  его  на краю   платформы, которую  тепловоз затолкал  в цех   для погрузки  собранной  «воронки»  для  доменной печи. Осмотрев  его , узнал остатки  осколочно-фугасного снаряда, которыми  пользуются очень широко как артиллеристы, так и танкисты. То, что лежало на краю платформы,  опасностью  не угрожало. Посему я  «волн в цехе не делал» - спокойно сдал смену и ушёл домой…
   Наутро ,  обходя   подвластную территорию,   начальник цеха Аркаша Дубман, чуть в штаны не  наделал, когда увидел   «снаряд».На уши встало  всё  руководство   нашего  орденоносного акционерного общества. ( Теперь это была чья-то воровская шарашка, где рабочих обдирали как липку. А  воры набивали  свои карманы «зеленью») .   Рабочие  вяло «судились» с администрацией , когда зарплату не платили по полгода…  И вот, в такой  обстановке  в передовом ремонтномеханическом цехе обнаружили опасный снаряд!   Тут сразу   нашлось много знатоков и экспертов, которые о снарядах «знали всё». Консилиум  порешил – пока не появятся  сапёры  или   не  прибудут любые военные специалисты, опасное место будут охранять дежурные электрики цеха. Начальник цеха решил ,- они и так бездельники, пусть хоть раз  и полезным делом займутся!    И усадили у снаряда парня, который совсем недавно прищёл в наш электроотдел. Побоку все вызовы по ремонту станков – надо бдеть!   Очередным бездельником, который заступал в ночную смену, оказался я.     Когда  Юрец, которого я менял  сообщил  спецзадание, я послал его подальше…  Я знал , что парень всю смену «продрожал»  около снаряда  и вздохнул с облегчением, завидев  смену. Но такого оборота  он не ожидал: « Тебя поставили , ты и охраняй!» - сказал я ему.  И  началось,- парень  «понёсся» к сменному мастеру, а тот по натуре всегда перепуганный, позвонил старшему мастеру цеха     Рваному. Наконец  пришла  и моя очередь, меня неслуха позвали к телефону.  К трубе меня требовал Рваный.
Не раскрывая   своих армейских познаний, я решил  «бутафорить" до конца. Нагло отказываясь охранять снаряд, я говорил, что если снаряд взорвётся, - он будет содержать мою больную жену?  Посоветовав Рваному охранять опасный  предмет самому, обматюкав  его совсем непечатно, я бросил трубку.  В  ночную смену в цехе работало  пяток  станков  - «ковали» прибавочную сумму начальникам- ворам. Теперь я представил, что сейчас  начнётся. Прилетела милиция,  главный механик завода, наш Дубман  на новеньком «Мерсе», на обшарпанной «Хонде»  примчался Рваный  и решительно  направились к месту  моего дежурства – в нашу  мастерскую. Понесли меня по кочкам, несознательного  эгоиста. Изображая    виноватого, проникся  долгом и отправился к платформе. « Кавалькада»  гуськом проследовала  за мною, довольная, что всё наладилось.  Сам я подумал, - ну пора  ставить жирную точку в этом спектакле. Подошёл к  «снаряду», ухватил   его обеими руками  и швырнул  его об пол. А он был из чугунных плит, по ним  остатки боевого снаряда поскакали как мячик и от удара разбилось алюминиевое  оперение  снаряда. Не знаю как трепетали  начальнические души, но наверное крепко… Собрав остатки снаряда  , выбросил в бадью с  металлостружкой и направился в электроотдел.   Так  закончилась снарядная «пурга» в нашем цехе