В ожидании Антихриста

Екатерина Зброжек
Мы молча шли по извилистой тропе к зданию, виднеющемуся на горизонте. За нами шел гул голосов, извещающий о том, что Антихрист уже где-то в двухстах милях отсюда, что он приближается. Но никому не пришло в голову рассчитать, сколько времени нам еще отведено на спасение, как, впрочем,  никому не пришло в голову побежать. Мы просто шли молча, как пришибленные.
   Что толком произошло, я не знала. Сегодня с утра я, как обычно, пришла в свою школу, как обычно вошла в кабинет биологии, как обычно стала готовиться к уроку. И тут внезапно появился этот слух, что сегодня придет Антихрист. Честно говоря, никто ничего толком  не понял. Все далее происходящее было похоже на тревогу, возникающую, когда какой-нибудь особенно остроумный ученик позвонит с сообщением о бомбе. Мы просто вышли.
   Люди на школьном дворе тем временем образовали некое подобие толпы. Школьный трудовик на скорую руку смастерил из двух досок крест. И мы пошли. Никто не спрашивал, зачем и куда. Мы  просто пошли. Мы идем до сих пор.
   Мне думалось, что мы идем к храму (во всех фильмах люди всегда укрываются от беды в храмах). Но когда мы наконец достигли конечного пункта своего путешествия, то оказались всего-навсего перед охотничьим домиком. Учитель труда гордо внес в него крест, и мы вошли. Никто  так и не спросил, почему мы пришли именно сюда. Впрочем, судя по тому, что  прибывающая сюда толпа все возрастала, и среди нее  возникали и лица духовного звания, мы все делали правильно.
   Из убранства в нашем новом пристанище был только большой деревянный стол  со скамьями. Сначала  наши мужчины намеревались придвинуть все это к двери, чтобы таким  образом обезопасить вход. Но потом мы здраво рассудили, что вряд ли все эти меры помешают Антихристу. К тому же, желающих укрыться с каждой минутой становилось все больше и больше, и надо же было их всех как-то впускать. Поэтому за указанным столом расположились все успевшие примкнуть к нашему шествию духовные лица, образовав нечто вроде Собора. Вскоре между ними разгорелась полемика, стоит ли считать случившееся Концом Света, обещанным в 2012 году. А главное, произойдет ли сегодня Второе Пришествие Христа? Одни возлагали на это событие большие надежды, другие же говорили, что Иисус  давным-давно устарел, и, если мы  срочно, буквально за оставшиеся два часа, не возродим истинную языческую веру, нам точно конец.  Очень скоро в толпе нашлись и кришнаиты, и мусульмане, и даже представители христианского феминизма. И все они ради спасения человечества призывали  срочно примкнуть к истинному Богу. У каждого из ораторов быстро нашлись сторонники,  и последние часы нашей  жизни  уже грозили превратиться в новую религиозную войну. Разредил обстановку какой-то старик, неожиданному обратившийся ко всем присутствующим с вопросом:
- Вот мне интересно, а где готовится ко встречи с Антихристом наш президент и все  правительство?
В тот же миг и кришнаиты, и мусульмане, и феминистки, и атеисты, все набросились на обсуждение этой трепещущей проблемы
- У них, небось, бункер на Рублевке!- крикнул  лидер кришнаитов
- И вся милиция, похоже, там,- продолжал старик,- с нами тут ни одного служителя закона.
-Ага,- буркнул  кто-то справа,- Только они теперь полиция.
- А вот мне интересно,- вставил мужчина в светлом свитере,- А где вообще наша армия? Как они  допустили такое безобразие, чтобы какой-то там Антихрист нагло расхаживал  по нашим землям?!!
-Да какая у нас теперь армия! Так одно название!- вновь влез лидер кришнаитов,- Эх, развалили мы страну.
-Какую страну, позвольте уточнить?- вставил с умным видом какой-то парень в очках, похожий на «гнилую интеллигенцию»,- Эту или предыдущую?
- Сталин бы такого никогда не допустил!- резюмировал чей-то голос справа.
- Я могу  вызвать дух Сталина,- засуетился молодой поклонник спиритизма,- стол у нас есть осталось  только ложку найти.
-К черту Сталина!- гневно закричал на это какой-то  пацан, смахивающий на панка,- Сталин-тиран! Он только один, лично расстрелял более 7 миллионов человек!
-Клевета!- вновь заговорил интеллигент-. Позвольте уточнить, откуда у вас такие  цифры? Источник информации укажите, пожалуйста.
- О чем вы, граждане? Какой Сталин? Покайтесь!!! Антихрист грядет!- встал из-за стола старшина самообразовавшегося Собора.
- А, может, лучше в шарады поиграем??? Все равно еще часа два тут сидеть,- неожиданно разрядил накалившуюся атмосферу какой-то студент.
   Впрочем, его предложение просто физически было невозможно осуществить. Люди из внешнего мира все прибывали и прибывали,  и теперь наше убежище было похоже на вагон метро в час пик. Невозможно было даже шелохнуться, не то, что что-то изображать! Да и объединить всех вместе в одном каком-нибудь действе уже не представлялось возможным: женщины плакали, бабульки причитали,  кришнаиты пели гимны Кришне, панки орали какие-то песни, друзья, братья, сестры, влюбленные пытались вылить друг на друга весь тот поток нежности, который отчего-то таили в себе прежде, подчиненные, опьяненные неожиданной свободой, поносили начальников, мусульмане расстелили неизвестно откуда взявшиеся у них коврики, сталинисты вызывали дух Сталина, священники орали на них матом и призывали немедленно осудить свое тоталитарное прошлое.
   Прибывающие в наш домик люди уже не входили сюда как мы когда-то, молча и спокойно. Они вбегали  с перекошенным от ужаса лицом, размахивали руками и кричали, что видели Антихриста и что он совсем рядом.  Всякий раз, когда очередной такой «очевидец» врывался в  наше «гнездышко» мы пытались выведать у него, как же выглядит тот, кого мы с таким ужасом ждем. Но никто из них так  и не смог дать вразумительного ответа.  А мое воображение было тут бессильно. Порой, когда я думала об этом, мне Антихрист представлялся таким веселым пронырливым чертиком  из «Вечеров на хуторе близ Диканьки», порой  огромным накаченным Сатаной из «Саус парка», порой  обаятельным соблазнителем из фильма «Иисус». Наверное, бывают образы, которые находятся за гранью нашей возможности воображения.
  - Простите, пожалуйста, скажите, а вы уже написали завещание?- неожиданно обратилась ко мне дамочка справа, прервав тем самым мое раздумье.
- Завещание?- удивилась я,- Зачем?
-Ну как же! Без завещания нельзя! Кто-то  же должен  унаследовать все ваше имущество после того, как это чудище пожрет вас. Дело в том, что я нотариус и могу помочь вам в составлении бумаг
  Сказать, что я была поражена, не сказать ничего
- Как? –переспросила я,- А разве сегодня не Конец Света? Разве мы все не умрем?!
- Конец.- спокойно ответила  дамочка.- но кто-то ведь останется.
- Но ведь, если Конец, значит умрут все!- не унималась я.
- И что, даже Путин?- вставил все тот же старик, что начал разговор о правительстве полчаса назад.
-Как это все? –искренне удивилась нотариус,- А что же тогда будет на Земле?
- Ничего не будет. Да и Земли-то как таковой не будет
- А что будет вместо Земли?
-Да ничего!
-Так не бывает!
- Постойте-ка!- радостно закричала какая-то женщина в толпе.- Это значит, что мне больше не нужно будет выплачивать ипотеку?!
- Конечно нет! –почти рассердился вновь вмешавшийся в разговор председатель Собора,- Какая ипотека? Вы же умрете и будите на том свете!
- Ой, а на том свете у  меня уже будет квартира?
- А у меня?-  обратилась к председателю какая-то рахитная дамочка,  возле которой копошилось шестеро детей,- Я многодетная мать, я двадцать лет стою в очереди на квартиру, уже, вроде, обещали дать, а  тут вдруг такое… Куда же я теперь с детьми-то…
-Да что ты  у него-то спрашиваешь!- встрял какой-то мужчина в белом пиджаке,- Можно подумать, он на том свете квартиры раздает. Это тебе теперь к другой инстанции. Я слышал, что Иисус там какой-то список тех, кто спасется, составляет. Может, там и про квартиры что есть.
-Ой-ой,- забеспокоился лысый дяденька с портфелем,- А никто не знает, кому бы заплатить, чтоб уж точно в его этот список попасть?
-Плати мне,- засмеялся  парень, предлагавший играть в шарады,- Как умрем, так и быть, вставлю за тебя перед Иисусом словечко
-Так что же это получается ! –раздался чей-то голос- чудище сожрет не всех? Но как оно узнает про список? Выходит, что Иисус в сговоре с Антихристом?!
   При этих словах в толпе поднялся гул. Председатель Собора нахмурился  и сделал своим товарищам знак рукой, приглашая к началу дискуссии. Священнослужители принялись гудеть, возбужденно обсуждая возникшую проблему, чтобы приготовить для паствы официальный ответ Церкви.
- Граждане!- вновь забеспокоилась нотариус,- получается, что и августовского дефолта, о котором полнится слухами Интернет, тоже не будет?!
-Был у нас уже один августовский дефолт! Хватит с нас!- вставил  любитель порассуждать о Путине.
   Тут председатель Собора многозначительно  кашлянул, давая понять, что ответ на проблему взаимоотношения Христа и Антихриста готов. Он уже  собирался начать свою пламенную речь, как вдруг  тот, кто предлагал  вызвать дух Сталина, внезапно завопил:
- Товарищи! Начинается!
    Никто не успел еще ответить: «тамбовский волк тебе товарищ», как стало ужасно темно. Я стояла у самого окна и могла видеть всю картину. Небо заволокла гигантская свинцовая туча, загремел гром, ударила молния, и появился он, огромный человек-робот, Антихрист (впрочем, таким видела его я, и не стала бы настаивать на абсолютной истинности своего восприятия). Мы не могли ни кричать, ни плакать, мы стояли в полном оцепенении, прижавшись друг к другу, и смотрели, как он приближается к нашему убежищу. Впрочем, внутрь он не вошел, ибо просто было некуда, не поместилась бы такая громадина в нашем «теремке». Антихрист одним движением открыл дверь и прохрипел:
- Какая карта и какая глава?
   Хотя вопрос был более чем странный, я почему-то сразу поняла, что карта «пиковая дама», а глава - «Великий инквизитор».Я даже не могу сказать, как я это поняла. Ответ пришел в голову сам собой сразу вместе с услышанным вопросом. Вот только стоит ли сказать о своей догадке чудищу? Но он сам  меня опередил , словно почувствовав мои колебания, и устремил на меня свой испепеляющий взгляд.  Я дернулась, почувствовав жгучую боль на локте, дернулась и… проснулась.
   Все это происходило со мной во сне несколько недель тому назад, все это был так ярко и необычно, что так и просилось на бумагу.
   Да, все это был только сон. А значит нам все-таки придется  выплачивать ипотеку и пережить августовский дефолт, о котором полнится слухами Интернет. Одно радует. Может, многодетная мать все-таки получит свою квартиру после 20 лет ожидания, а влюбленные все-таки  успеют сказать друг другу все те нежные слова, которые почему-то  таили в себе.  Ведь у нас еще есть целый год, целый год   в ожидании Конца Света 2012. …
07/07/2011