Ответ Отца, возлюбленному сыну

Елена Юковская
               

 Написано, по мотивам рассказа
«Хочу быть Твоим художником…»
Автор  Пилипенко Сергей Андреевич


      Мужчина, плохо владеющими пальцами, достал из кармана огрызок карандаша, разгладил мятую бумажку  и на более чистой  стороне начал писать шатким почерком письмо:
         Прими раба твоего, Господи!
Нет не так, он зачеркнул слово раба и сверху написал «бомжа». Вот теперь хорошо:
         Прими бомжа твоего, Господи!
        Я хочу быть Твоим художником…
От старательно выводил буквы,  высунув кончик языка,  писал и писал, изливая из сердца всю свою боль, нажитую за прошедшие годы. Он описывал Богу, какой он никчемный по жизни оказался человек,  не выполнил и сотой доли того, что хотел сделать. Но надеется на милость, и очень  будет стараться в работе художника, смешивать и подбирать краски, рисовать морозные узоры на стеклах окон зимой, раскрашивать небо, разбрызгивать звездную пыль, расцвечивать радужной палитрой летом цветы, а осенью плоды. Желание одно - прими. В конце он выразил сомнение,а  поймет ли его Создатель? И нужен ли он Ему? Когда он закончил, то сложил бумажку и положил в карман своей грязной, пропитанной запахами всех окрестных помоек куртки, встал с ящика, на котором сидел, и тяжело влача ноги, понуро пошел к ближайшему подъезду.
      Ангел – хранитель поднял с земли духовную копию, исписанного листочка, и полетел в небесную канцелярию. Там на заявление бомжа поставили печать со штампом «Обращения граждан», проставили входящий номер и дату. Затем оно было положено в папку с надписью « Для доклада».  Утром ангел- секретарь отнес почту и положил на стол САМОГО. Тот всегда появлялся и исчезал внезапно, поэтому, когда раздался в приемный звонок, сообщающий, что секретарь должен немедленно зайти, ангел вздрогнул и уже через секунду был в кабинете.
Сам сидел в кресле за письменным столом, в руке был помятый листок.
- Когда пришло?
- Вчера с вечерней доставкой.
- Почему сразу не доложили? Это же письмо от сына!
- Господь! Помилосердствуй! Ты был занят на совещании с Архангелом Михаилом, я не посмел.
- Ты ничего не понимаешь! Это же письмо от сына. Он глупый думает, что я сердит на него. Печаль была на моем сердце, когда он решил уйти, забрав с собой все свои таланты. Я не сердился – мои дары непреложны. Его право пользоваться ими или нет. Печаль была оттого, что я наперед знал все его ошибки, видел будущие раны. А сейчас, представляешь, он опять сомневается в моей любви. Мой мальчик хочет, вернувшись, домой, служить художником. Я, его Отец, знаю каждую его мысль, каждое сердечное биение. Он много страдал, многому научился. Хочу его видеть и говорить с ним. Позови его ко Мне.
- Что прямо сейчас?!
- Ах! Да! Он уверен, что войти в этот кабинет сможет только после смерти.
   Он здесь в письме об этом упоминает.
- Великий! А если мы дадим ему ответ в   письменной форме?
  Прочтет, поймет, быть может? Что духовен, и духом может вот сюда  войти!      
- Хорошая идея! Я согласен, Иди и напиши ему письмо. Ты знаешь мое сердце и мое отношение к нему. Обязательно  отметь, что место за ним оставлено, но  я хочу видеть его рисунки, прославляющие жизнь, а не эпитафии, которые ему диктует смерть.
 - А с его кончиной, что делать будем? По его сценарию, он умирает где-то на улице.
- У нас в канцелярии, что нет машинки для уничтожения  не санкционированных Мною событий?
- Есть, конечно! Так я пошел писать ему ответ?
- Иди и не томи ты душу!
Ангел-секретарь достал чистый лист бумаги и, высунув от усердия язык, тщательно, подбирая русские слова, начал выводить пером фразы, выполняя возложенное поручение.
Заглянем же через его плечо и подсмотрим, хоть это и нехорошо. Прости нас,  Бог, какой ответ дает Отец своему сыну?
Я  твой Отец, скорбя душою,
В мир отпустил тебя, сынок!
Мечтал  ты всех пленить любовью,
А вышло все наоборот.
Тебя прибили  цепью крепкой,
Надев на руки кандалы,
Смотри внимательно, мой мальчик,
Изглажу страшные следы.
Тебя обманывали часто,
И ты давно к тому привык.
Но в сердце ты не безучастно,
Глядишь на немощь сироты.
Твои желания зачастую
Вели тебя за грань того,
Что называется любовью,
Но это зеркало - кривое,
Не разглядел ты красоты.
Желал любить и быть любимым,
Не знал, родной, ты силы зла.
Не могут в мире два раба,
Союз сердец и тел, сплетать,
ИскрУ от Неба получать.
Ты совершал свои ошибки,
Я эти годы - только жду,
Не замечал ты в это время,
У двери сердца я стою.
И не с протянутой рукою,
Богат и славен твой Отец,
В терпенье долгом ожидаю,
Когда откроешь, наконец.
Тебя я выкупил из рабства,
Позволь оковы удалю,
Мой сын, тебя я обнимаю,
Ты мой! Тебя, тебя люблю!

       Ангел поставил восклицательный знак в конце письма. Аккуратно промокнул  пресс-папье, написанное красными чернилами письмо( то вовсе были не чернила, а пролитая Божья кровь), сложил и свистнул. Появился белый голубь, взял в клюв, сложенную бумажку и полетел к адресату.
Мужчина присел на скамейку около парадной; в подвал, где он ночевал, идти было рано.
У его ног крутились голуби, собирая с асфальта только ими видимые крошки. Откуда-то, кружась, упал листочек бумажки, сложенный вчетверо.
-Пригодится листок, подумал мужчина, поднял и развернул.
Не нам решать,  возлюбленный читатель, к какому выводу придет.

-Письмо доставлено, Создатель! Твой сын читает, сидя на скамье.