Глава 6. Матч века

Александр Анисимов 46
Глава 6. Матч века.

Утром следующего дня я как всегда отправился на утреннюю пробежку. Пробегая мимо стадиона, я увидел, что лорд Каннингем в компании «китайца» и Джони усердно трудится над выполнением «домашнего задания». «Вот это упорство! – подумал я, - Хорошо мы мужика «подсадили» на забаву!

После завтрака нам организовали первую экскурсию. Куда бы вы думали? Конечно на ферму! Смотреть на диковинного быка! Правда, Ленка от экскурсии отказалась, так как они с Джони ферму уже посещали. А сейчас они решили устроить шопинг. Я спросил Ленку:
- Ты что, уже суточные получила?
Но Ленка застеснялась и ответила:
- Нет. Меня Джони пригласил.
Я укоризненно покачал головой, но ничего не сказал.

С самого первого дня Ленка с лордовским сыном не расставались ни на минуту. Наблюдать за ними было жутко приятно! Молодые красивые одухотворенные лица! В каждом взгляде таилась такая гамма нежных чувств и любви, что жизнь на земле казалась просто праздником!

Вообще Ленка стала всеобщей любимицей хозяйского дома. Миссис Каннингем просто души в ней не чаяла! На нее она смотрела с такой же нежностью и умилением, как и на своего сына. Меня же обуревали двоякие чувства: с одной стороны я был доволен, что родная племяшка нашла своего принца, но с другой стороны меня точил червь родительской ревности. Но первое чувство все-таки было гораздо сильнее второго.

Так вот про быка. Честно говоря, особого впечатления он на меня не произвел. Ну здоровый бугай, ну две тонны веса, ну яйца… Но не до такой же степени им восторгаться, чтобы делать его главной достопримечательностью! Да и в деле-то нам его не показали! Короче, не приглянулся мне бычара. А вот мисс Пумпердон, которая восторженно воспринимает все большое и величавое, смотрела на диковинную зверюгу с таким же восхищением, как и на Степу. «Видно, хорошо знает уже, что между ними есть общего», - подумал я, но мысль свою оставил без развития.
 
Шли дни, и вместе с ними все шло своим чередом. Мистер Каннингем усердно тренировался под руководством Матвеича. Иногда, для «понту», в тренировках принимали участие мы со Степой. В рамках «культурной программы» нас возили и в Лондон, и в другие города Южной и Западной Англии. Всяких замков, с привидениями и без, мы насмотрелись на всю оставшуюся жизнь.

После получения конвертов с «суточными» делали какие-то покупки. Но я все время испытывал при этом некое чувство стыда за невесть откуда-то свалившуюся на нас халяву. Было как-то совестливо! Мысль о том, что мы прибыли с определенной миссией, - обратить в нашу «городошную» веру англичан, уже не грела. И я стал медленно, но верно впадать в транс. Но за два дня до намеченного отъезда лорд Каннингем неожиданно вывел меня из этого состояния невероятно дерзким предложением.

На одной из вечерних тренировок он сказал мне:
- Мистер Кослофф! Я очень благодарен Вам за ваш визит! Я испытал истинное наслаждение от знакомства с новой игрой, и буду всячески способствовать ее развитию у себя в стране. Но у меня к Вам есть еще одна большая просьба. Я предлагаю Вам и Вашим друзьям устроить показательный матч для моих гостей, которых я завтра собираю по случаю Вашего отъезда. Пусть это будет первый в истории Англии международный матч по городкам! Матч между Англией и Россией! В каждой команде будет по три человека, и мы проведем его по всем правилам командных соревнований в духе «фэйер плей».

Я, признаться, был просто ошарашен от такого предложения и не знал что ответить. Ведь, по большому счету, ни я, ни Степа в эту игру играть не умеем! Ну, я-то еще пару-тройку раз на тренировках шмалял палкой по городкам, но Степа-то наотрез отказывался это делать с такой мотивацией: «Западло, Серега, бывшему дискоболу чурками кидаться!». Испытать великий позор, предоставив отдуваться одному Матвеичу, мне вовсе не светило. Но и лорду отказать было выше моих сил. И тогда я ответил ему:
- Уважаемый сэр! Я лично глубоко приветствую идею проведения такого матча, но как отнесутся к этому предложению мои друзья, я не знаю, так как их физическое состояние и здоровье в последнее время, по известным Вам причинам, было не из лучших. Позвольте дать Вам ответ после консультаций с ними.

Но хитрый лорд знал на каких струнах нужно сыграть, чтобы не получить отказ. Он добавил:
- Хочу также Вам сообщить, что для победителей этого турнира моими друзьями установлен призовой фонд в размере пяти тысяч фунтов. Кроме того, будут установлены еще различные денежные призы за особые индивидуальные достижения. Так давайте же разыграем их в честной борьбе!

Крыть мне было нечем, и я ответил:
- Хорошо! Я надеюсь, что получу согласие моих друзей на такой матч, и тут же сообщу Вам об этом.

Когда я рассказал о поступившем предложении своим подельникам, Степа возмутился:
- Ни хрена себе, «фэйер плей»! Сначала он нас покалечил, а теперь вызывает на поединок!
Матвеич после недолгого раздумья сказал:
- Будем играть! Я всю жизнь мечтал сыграть в городки за свою страну! Такую возможность я не могу упустить.
После этого согласился и Степа:
- Можно, конечно, попробовать. Глядишь, еще и бабла срубим!

Матч был назначен на завтра на 14.00, так как вечером того же дня предстоял прощальный бал, а на следующее утро мы должны уже отчаливать домой в Россию.

В день матча уже с утра в именье лорда начали съезжаться знатные гости. От обилия дворянских титулов голова шла кругом. Встреча и знакомства проходили помпезно и нудно, но вскоре граф освободил всех участников матча от этой церемонии.

Надо сказать, что по части организации спортивных мероприятий лорд Каннингем даст фору любому Олимпийскому комитету! Площадку огородили едва заметной глазу, но довольно прочной сеткой, за которой установили из сборных конструкций трибуну для зрителей. Повсюду были развешены цветные флажки и гирлянды. Было празднично и торжественно!

Когда гости расселись по местам, на площадку вышел «ведущий» в лице лордовского переводчика, который торжественно вызвал команды на площадку. Зазвучал бравурный марш, мы вышли и, под бурные аплодисменты зрителей, выстроились по обе стороны от ведущего. Тот на русском и английском языках представил участников. При этом он «напихал» нам столько несуществующих спортивных титулов, что я готов был сквозь землю провалиться от такой наглой лести.

В команде лорда, помимо него самого, были все те же «китаец» и Джони. Титулы хозяина «командир» перечислял минут пять, а вот последние двое так и остались в тени нашей славы.
После представления участников был брошен жребий, и команды разошлись по своим секторам.
Особое место в проведении матча занимала Ленка. Ей было поручено объяснять правила и комментировать ход матча гостям.

Первый бросок по жребию выпало делать нашей команде. Матвеич, наш капитан, расставил нас в следующем порядке: первый бросает Степа, затем я, и последним он сам.

Прозвучал свисток и на «линию огня» вышел Степа. Помахав взад-вперед руками для разминки, он взял биту, перекинул с руки на руку, прицелился, отвел руку назад и… принял классическую позу дискобола, известную всем нам по великому творению древнегреческого скульптора Мирона. Степа на секунду замер, затем сделал два резких оборота вокруг своей оси и … запулил биту высоко в небо.

 Снаряд перелетел через оградительную сетку и исчез в облаках. Я пытался мысленно просчитать траекторию полета. Если бита приземлится на поле для гольфа, то, скорее всего, ничего страшного не произойдет, - все гости присутствуют на матче. Но если она перелетит через все поле, то приземлится в аккурат на ферме. И, не дай бог, если смертоносный снаряд попадет быку-рекордсмену по его «золотым» яйцам, наш гостеприимный хозяин наверняка лишится своего довольно прибыльного бизнеса.

Самый старый Каннингем, сидевший в первом ряду VIP-ложи рядом с мисс Пумпердон, наблюдая за полетом биты поинтересовался у соседки, не этот ли молодой человек запускает русские спутники в космос. Но ответа не получил, так как мисс Пумпердон в восхищении смотрела на Степу, стоявшего в полной отрешенности. Он почесывал затылок, и никак не мог понять, что с ним произошло. Мы с лордом в ожидании своей очереди находились рядом друг с другом. Лорд вопросительно посмотрел на меня, и мне пришлось объяснить ему, что в Степе от волнения проснулся инстинкт профессионального дискобола, и что в следующих попытках он обязательно возьмет себя в руки и перестанет вести разрушительные действия.

Зрители на трибуне пребывали в полном недоумении. Они удивленно смотрели на Ленку в ожидании комментариев, и Ленке ничего не оставалось, как сказать, что бросок имел разминочный, и в тоже время, приветственный характер, что-то вроде форы для не очень опытного соперника.

За битой отослали местных мальчишек, но через довольно длительное время они вернулись ни с чем. Забегая вперед, скажу, что биту разыскали лишь на третий день. Сделал это местный следопыт, который обратил внимание на то, что с векового дуба раньше срока осыпались все желуди. Выясняя причины этой загадки природы, он забрался на дерево, и обнаружил там горемычную биту. Будем считать, что бугаю-производителю крупно повезло.

Второй Степин бросок был несколько удачнее. Правда, он изрядно покорежил сетку на противоположной стороне площадки, и до смерти напугал местных крестьян, наблюдавших с той стороны за игрой. Городки при этом остались целыми и невредимыми.

Следующая очередь была у Джони. Перед броском он посмотрел в Ленкину сторону, тяжело вздохнул и метнул снаряд. Бросок был суперточным. От фигуры, которая, правда, была выстроена в НАШЕМ городе, не осталось и следа. Вот вам интрига - второй игрок и второй казус! Публика вообще ничего не могла понять, – до этого Ленка им объясняла, что молодой Каннингем должен выбить фигуру со своего города, а он зачем-то лупит по чужой, и делает это весьма эффективно.

Поскольку судей у нас не было мы быстро (в духе «фэйер плей») решили, что удар нужно повторить. А зря! Лордич двумя битами разнес в пух и прах свою «пушку» и англичане повели в счете.

Настала моя очередь. От волнения у меня перехватило дыхание, и я плохо соображал, что же надо делать. Пожалуй, никогда за всю свою многолетнюю жизнь в спорте, выходя на старт, я так не волновался! Первый бросок я промазал, а вторым слегка задел и рассыпал фигуру по всему «городу». Матвеич укоризненно посмотрел на меня, так как еще до игры предупредил:
- Ты, если первым броском не попал по фигуре, второй лучше промажь, а то мне придется после тебя «подбирать сопли». А это – лишние биты!

Поскольку своим броском «насморкал» я изрядно, ему теперь предстояло выступать в роли «носового платка». Но прежде, свои броски предстояло сделать «китайцу». Невысокого роста хитрый азиат избрал свою собственную «тактику ведения боя». Оба раза он запускал биту низко над землей так, как запускают плоские камушки по воде. Палки после нескольких скачков шли по площадке юзом, сметая все на своем пути. Очень эффективно, но не профессионально!

И только лорд с Матвеичем показывали истинное мастерство. Их удары были и точны, и эффективны, за что публика постоянно награждала их бурными аплодисментами.

Не буду описывать всю игру. Скажу только, что у Степы броски стали получаться где-то с пятого раза. А до этого он изувечил защитную сетку так, что Матвеич охарактеризовал ее состояние коротко, но красочно: «Полный Сталинград!».
Джони почему-то через раз норовил разбомбить наши фигуры. «Не страдает ли парень косоглазием?», - обеспокоился я, но каждый следующий точный бросок переубеждал меня в этом.

Один раз удивил всех «китаец». Вместо традиционной «лепешки» он выдал бросок сверху вниз, при котором бита не полетела, а стала перекантовываться с торца на торец, «прошагала» через всю площадку, и едва не замерла в вертикальном положении посреди «города». Если бы она не упала, «китайца» можно было бы смело занести в книгу Гиннеса и приглашать на работу в цирк.

Игра проходила с переменным успехом, - то англичане выходили вперед, то мы. Но в самом конце у лорда пошли просто сумасшедшие броски, на что Матвеич, покачивая головой, приговаривал:
- Ай, да лорд! Ай, да сукин сын! Как кладет, а? Ох, как кладет!
И с гордостью подчеркивал:
- Моя школа!

Когда англичане подошли к последней фигуре – к «письму», мы отставали ровно на две фигуры. Казалось, плакали наши денежки! Но в том-то и каверзность этого «письма», что прежде чем смести его с лица земли, нужно сначала «распечатать конверт», то есть выбить первым делом центральный городок. Вот это, как раз, никому из противников и не удавалось.
Тем временем мы нагнали англичан и первым на свое «письмо» должен был выходить Степа.

Видимо, господу-богу было угодно сделать невезучего Суя главным героем этого матча! Последний бросок в игре был просто шедевром городошного искусства! Лихо подкрученная с оттяжкой бита прилетела точно в центр «города», первым касанием «распечатала конверт», а затем, продолжая вращаться, разметала в стороны все остальные городки. Это была победа!
Невероятно счастливая мисс Пумпердон первая вскочила с места и закричала: «Го-о-о-о-л!», после чего обычно сдержанная к чужим победам английская публика стала хлопать в ладоши, сопровождая свои аплодисменты одобрительными выкриками.

«Противник» не был обескуражен. Когда лорд Каннингем пожимал нам руки, поздравляя с победой, я прочел в его глазах не досаду от поражения, а великую радость Игрока, получившего огромное удовлетворение от самой игры! И в этот момент я понял, - МИССИЯ УДАЛАСЬ!!!

Затем была процедура награждения. Пока мы приходили в себя, на середину площадки притащили небольшой постамент с флагштоком. Ведущий пригласил нас взойти на этот постамент, и…, к огромному нашему удивлению, над стадионом раздались величавые аккорды российско-советского гимна, а по флагштоку возносился к небу российский триколор!

Не возможно описать те чувства, которые я испытывал в это момент! Более десятка лет мне доводилось ездить по городам и весям, выступая за свою страну на различных соревнованиях. Но никогда в мою честь не исполнялся гимн моей РОДИНЫ!
Степа стоял как истукан с совершенно рыбьими глазами и боялся моргнуть. Наверняка он испытывал то же, что и я. Губы Матвеича нашептывали: «…Славься, Отечество наше свободное..», а по щеке скатывалась скупая мужская слеза.

Гимн умолк. На площадку вышла в сопровождении каких-то вельмож очень симпатичная мне миссис Каннингем. В руках она держала большое блюдечко с голубой каемочкой, на котором были разложены банковские пластиковые карточки. Один из вельмож вручил нашему капитану карточку с призовым фондом. Степа получил сразу две карточки: за самый эффективный, и за самый дальний (?) броски. Не остались без призов и мы с Матвеичем, он – за проявленное мастерство, а я – за личный вклад в укрепление британско-российской дружбы. Англичан награждали поощрительными призами не материального характера.

Поскольку момент был самым благоприятным, я кивнул Ленке, она достала подарочный комплект городков, изготовленный друзьями Матвеича, и с обворожительной улыбкой вручила его лорду Каннингему. Тот бережно взял его в руки, прочитал вслух дарственную надпись, и, расплывшись в радостной улыбке, поднял его над головой демонстрируя подарок всем присутствующим.

В общем, все было чинно и торжественно, как на любых международных соревнованиях!
Затем было объявлено, что в 19.00 состоится дружеский ужин и все пошли