Три возможности

Валерий Мухачев
Да, это было время, когда родство с именитыми открывало перспективы жизни. Помню,
это был 1972 год. Тогда моя мать каким-то образом, если не сказать чудом, узнала, что её двоюродный брат живёт в городе Волгограде. Завязалась активная переписка. Открытки дяди я читал с таким же трудом, с каким читал и писульки матери. Разница была лишь в том, что моя мать делала по три ошибки в каждом слове, а дядя имел к тому времени очень плохое зрение.
Скоро моя мать поехала к дорогому, но двоюродному, брату с визитом. Выяснилось, что моей матери показалось в гостях очень неуютно. Естественно, ведь дядя Иосиф был Главным Инженером завода, а сын и дочь имели высшее образование. С кем же моей матери было разговаривать-то в этой семье с её рабфаковской недоученностью. В общем, дядя настоятельно просил почему-то приехать в гости меня.

Моя мать долго была против моего визита. Позже выяснилось, что я практически потерял двухкомнатную квартиру. Дяде, который был мне уже троюродным, пришлось сдать четырёхкомнатную квартиру, переехать в Москву, но в двухкомнатную. В 1974 году моя мать сдалась. Я получил, наконец, возможность посетить московские пенаты, впервые лицезреть своего троюродного дядю, троюродного брата и троюродную сестру.

В отличие от матери я вписался в этот коллектив легко, почувствовал себя настоящим родственником и зачастил в Москву. Тем более, что квартира дяди в Москве была уже, к тому времени, четырёхкомнатной, какую мог получить только пенсионер Союзного значения.

Всё складывалось, как нельзя лучше. Получалась какая-то еврейская картина, когда один родственник пытается вытянуть в люди другого родственника. Самое главное в этом действии было помочь с обоюдной выгодой. Скоро выгода выявилась. Дочь дяди была вдовой. Лучшим вариантом для меня было плюнуть на семейное,
шаткое счастье в Ижевске и поменять это счастье на семейное, но в Москве.

Всё было бы ничего, если бы я тогда не был однолюб и был привязан к своим двум детям.
Что делать, дядя слишком поздно выпрыгнул из небытия. Ведь известно, что процветающие родственники старательно отгораживаются от нищих родственников. Однако, дядя вышел на пенсию, процветание закончилось, гордость растворилась, и бояться нищих родственников нужда отпала.
Езда моя в Москву как-то незаметно повлияла на мою жену отрицательно. Долго описывать факт её исчезновения из моей жизни не имеет смысла, важно только то, что я стал обладателем четырёхлетнего сына и совершенно пустой комнаты, в которой надо было начинать заводить мебель заново.
Это обстоятельство окончательно окрылило дочь троюродного дяди. Намёки приобрели конкретный характер, улыбки предназначались мне самые обещающие. Однако, произошло именно то, чего не учли ни дядя, ни его тихая, скромная жена, тем более дочь и сын. Я слишком пропитался родственностью! Представьте себе женитьбу на сестре, пусть и троюродной!
Это обстоятельство и разрушило все наши общие планы по переезду меня в Москву.

Мои визиты сразу оборвались, как только дядя скончался.

Я прожил многие годы в полном забытье моих нечаянных родственников. Желание моё покоиться на кладбище в родном городе вполне отчётливо могло сбыться, когда неожиданно
мой сын покинул Россию и, можно сказать, удрал в Казахстан.
Сначала-то я не воспринял это действие критически. Ведь была Советская власть. Сын жил в Советском Союзе.
Но произошло ужасное событие 1991 года. Появилась граница. Появилась чудовищная нужда.
Исчезла связь с сыном на годы. Только в 1997 году из подполья вынырнул сын с визитом на Родину с охапкой долларов. Сын весь гордился собой, одел меня с головы до ног, за сутки мы с ним
навидались, чтобы он исчез снова на годы. Звонил, конечно, то он, то я, но это было не то. Сын звал в Казахстан, обещал найти невесту. Я подумывал. Но престарелая мать была на моей шее, и бросить старуху я считал преступлением.
 
Но жизнь когда-нибудь заканчивается. Мать скончалась на семьдесят девятом году жизни. Я стал свободен и поехал в Казахстан.
Долго описывать три поездки в эту страну мне не хочется. Могу лишь сказать, что страна вызвала невероятной силы ностальгию. Хотелось уже через месяц бежать без оглядки в Россию.
Никакой невесты мне заиметь не захотелось. Сын домой в гости тоже не стремился. Видно,
Казахстан стал его второй родиной.

Так что я жил спокойно года три у себя в родной квартире, не особенно страдая, что где-то жилось бы мне лучше.

Однако моё спокойствие было нарушено при помощи интернета. В моей почте я обнаружил английский текст. Не стоит объяснять, сколько трудов мне пришлось приложить, чтобы прочесть это печальное известие. Семья моего американского друга погибла в авто катастрофе, о чём сообщал адвокат семьи. Адвокат объяснял мне, что имеет мне сообщить интересное предложение.

Надо иметь очень слабое воображение, чтобы не понять, что адвокат погибшей семьи, родственником которой я не являлся, просто так искать меня в далёкой России, естественно, не станет. Возможно, знакомый с моей нищетой, американский друг на последнем своём дыхании прошептал своё последнее завещание в мою пользу!
 
Поэтому канадский эсквайр Берни послал мне прямой телефон для выяснения обстоятельств.
И вот я думаю, что же мне делать?
В России жить хорошо, но имеются некоторые шипы и колючки, от которых не удаётся избавиться 36 лет!!
Может быть, позвонить? Ведь обещается интересное предложение!!!

Ижевск, 2011 год