Глава 2. Я набираю команду

Александр Анисимов 46
Глава 2. Я набираю команду.

Представьте себе такую картину: на территорию бывшей овощной базы заруливает шикарное авто и останавливается напротив ржавых железных ворот бывшего склада консервированных продуктов, взятого нами со Степой в аренду и оборудованного под автомастерскую. В воздухе стоит смешанный запах квашеной капусты и нефтепродуктов. Из передней двери выскакивает маленький человечек азиатской внешности в ливрее, открывает дверь салона, и оттуда, облаченный в изрядно поживший спортивный костюм, выплываю я...

На пороге мастерской возвышается двухметровый Степа в замасленном комбинезоне с монтировкой в руке и с нескрываемым удивлением наблюдает «явление Христа народу». Из смотровой ямы между колес старенького «жигуля» торчат еще две юные обомлевшие головы. Я сделал прощальный жест моему сопроводителю и произнес: «Передайте мое почтение лорду Каннингему». После чего лимузин разворачивается и исчезает за воротами базы.

Я подхожу к Степе крепко жму его натруженную руку и небрежно говорю:
- Готовься, дружбан, скоро едем в Англию.
Ничего не понимая, Степа задает вполне резонный вопрос:
- А, нахера? Нас что, приглашают за ветеранов выступать?
- Отнюдь, - говорю ему я, - поедем учить английского лорда играть в городки.
Степа еще несколько секунд молча смотрит на меня, потом берет себя в руки и говорит:
- Так, Kозел, садись и спокойно объясняйся, а потом мы уже решим, вызывать скорую помощь или справимся сами.

Мы садимся на лавочку в курилке, и я обстоятельно в подробностях рассказываю другу о своих утренних приключениях. Степина реакция на мой рассказ, признаться, меня поразила. Он не удивлялся, не восхищался, не возмущался, а только глубоко задумался, почесал репу и спросил:
- Ну и где же мы ему этого дерьма, то бишь городков, нароем? Черенки от лопат распиливать будем? И кто же этого барона, или как его там, обучать палки кидать будет? Уж не ты ли?
- Опять отнюдь, - возражаю я. – Подберем специалиста. За халявную поездку, да за такие суточные, думаю найти человека, умеющего «дрючить» городки, не будет большой проблемой. Ты Матвеича, соседа моего, знаешь? Чем тебе не «коуч»?
Услыхав про Матвеича, Степа тут же приободрился и сказал:
- А и то, правда! Старый-то пень, поди, и сейчас может запендюривать чурки, - дай бог каждому. Мастерство не пропьешь!
Мы решили не откладывать дело в долгий ящик, а тут же сели в Степин «москвич» и погнали ко мне.

В большой четырехкомнатной квартире в сталинском доме на Шоссе Энтузиастов жили три семьи. Две комнаты принадлежали мне, в одной из них проживал я, а в другой – моя племяшка Ленка. В остальных жили пенсионеры: Матвеич и тетя Варя. Почему я до сих пор прозябаю в коммуналке, вопрос особый, но неинтересный, и мы его скромно обойдем.

По пути мы со Степой прихватили пивка, чтобы разговор с Матвеичем получился конструктивным. Мы с Суем (Степина кликуха, производная от фамилии), будучи мужиками холостыми, нередко коротали у меня вечера за бутылочкой, и частым гостем у нас бывал одинокий Матвеич.
Долго уговаривать старика пропустить пивка не пришлось. Поговорив о том - о сем, я подошел к главному.
- А что, Матвеич, в городки-то ты играть еще не разучился? – спросил я его.
- О-би-жа-а-ешь, Серега, - пропел ветеран городошного спорта, - Да как же можно разучиться тому, чего всю жизнь делал? Ты, поди, бегать то не разучился? То-то! Не далее, как в субботу с Павлухой на «Серп и Молот» ходил, у них еще площадки остались, так с тамошними мужиками два тура откидали. Хочешь - верь, хочешь - не верь, но я одну партейку в пятнадцать бит прошел. Каково?

Матвеич, хоть и пролетарского роду-племени, мужик совсем не глупый и с обостренной интуицией, заподозрил неладное и сказал:
- А ну, давай-ка, выкладывай, – зачем про городки спросил?
Ну, тут я ему и выложил все как есть и добавил:
- Так что готовься, Матвеич! Поедешь с нами расширять географию городошного спорта.
Последнюю фразу я не зря сказал, поскольку знал, что мечтой всей его жизни было включение городков в программу Олимпийских игр.
Матвеич подумал и сказал:
- Это же надо такую муйню придумать – ехать в Британию тамошнею аристократию учить в городки играть! С жиру бесятся, недорезки! Хотя…
Он устремил свой взор куда-то вдаль, о чем-то сладко помечтал, и твердо заявил:
- Записывай в команду, если не шуткуешь, конечно!

Мы ударили по рукам, и я объяснил старику, что от нас требуется. Главный вопрос, – где взять несколько комплектов реквизита.
- Это моя проблема, - сказал Матвеич, - вы только организуете транспортировку.
- Но реквизит нужен свеженький, - возразил я. – Не повезем же мы туда раздолбанную рухлядь, да еще затребуем за нее бабки.
- Не учи отца смеяться! – ответил Мастер. – Или я не понимаю, какое дело затеваем?
- И вот еще что, - добавил он, - нужно обязательно напечатать подробные правила ни их языке, с картинками, табличками и схемами. Лучше - в цвете и на самой крутой бумаге.
 
Я восхищенно посмотрел на соседа, - вот это хватка! А Степа наоборот, скривил рожу и сказал:
- Еханый бабай, да кто же это все будет делать? И потом, как же мы без переводчика управляться-то будем?
Вот тут мое сердце сжалось в комок, так как мы подошли к самой главной причине моего согласия на эту авантюру.

Я уже говорил, что под моей опекой со мной живет моя племянница Ленка. Это самый мой родной и любимый человек на этом свете! Дочь моего старшего брата, погибшего «при исполнении» в горячей точке еще тогда, когда Ленка была совсем маленькой. Ее мать не долго пережила своего мужа, и вот, с тринадцати лет богиня-красавица Ленка стала, по существу моей дочерью. Именно из-за Ленки я до сих пор не женился, хотя мне уже под сорок. По этой же причине рано бросил профессиональный спорт. И вообще, я определил своею жизненную цель так – сделать Ленку счастливой!

Уже в семнадцать лет ее судьба могла круто измениться, когда она чуть не выиграла титул «Мисс Москвы». И, уверяю вас, выиграла бы, если б все было по-честному. Но она не захотела «проводить время» в компании крутых меценатов и менеджеров, и, в итоге не попав в число призеров, получила самый почетный приз – зрительских симпатий. Я помог ей с учебой в институте, и в прошлом году она закончила иняз с отличием и с великолепным знанием английского языка. Естественно, с ее внешностью и безукоризненным английским, проблем с трудоустройством не было. И сейчас моя лапонька работала в очень крутой фирме, где, по существу, являлась ее живым символом.

Одна беда была у моей племянницы, – подавай ей принца! Ни один мужик из миллиона соискателей ее сердца так и не привлек ее внимания. Вот тогда, на завтраке у лорда, я и подумал, - свезу Ленку в Англию! А чем черт не шутит?…
Поэтому, на Степину реплику я четко ответил:
- Есть переводчик. Моя Ленка.

Рекомендация вызвала у присутствующих бурю восторга и радости, потому что Ленку за ее приветливость и человеколюбие обожали все – и старики, и дети, и даже женщины, несмотря на то, что у последних всегда присутствуют чувства ревности и зависти к красоте своих соплеменниц.

Итак, команда была сформирована. Ленку, как вы сами понимаете, уговаривать вообще не пришлось. Узнав о возможности такой поездки, она бросилась ко мне на шею и, приговаривая: «Сереженька, родной ты мой добрый дядюшка, как же я тебя люблю!», расцеловала меня, от чего комок подкатил к горлу, а глаза стали влажными.

План подготовительных мероприятий был составлен и одобрен, обязанности распределены, и все с энтузиазмом принялись за работу.
Оставалось только получить от лорда подтверждение приглашения, в котором я, впрочем, и не сомневался.