Ради Земли

Олег Булавкин
Картина Сергея Крайнева "Левая рука тьмы"



            РАДИ ЗЕМЛИ
         (посвящается тем, чья дружба сильнее стихии)


...Зеленые холмы под голубым небом, мерцающая в солнечных лучах озерная гладь, воздух, наполненный ароматами трав, синеющий вдали океан с торчащими прибрежными скалами... Воспоминания. Нет, не будет такой планеты во Вселенной, которая могла бы сравниться в красоте с Землей! Нашей Землей!..   

"Материализация завершена" - электронный голос бортпарнера ворвался в тишину отсека.

Считается, что во сне организм легче переносит телепортирование. Проснулся Саня. Откинувшись в ложементе, он проверял оборудование. Его довольный вид показывал, что мы телепортировались в нужную точку, а значит, где-то между Гаммой Слона и Несгорающим Карликом для нас есть работенка. Местечко жуткое, неприветливое... На целый квадрат, где, не смотря на все надежды геологов, нет ни одной планеты пригодной для жизни и нормальной работы. Огромное пространство леденящего душу холода, выжженное древним взрывом. Вечная ночь. Я запустил руку в терминал управления. Прохладный гель начал приятно пощипывать кожу. Корабль послушно повторял все движения моей кисти в терминале. Сашка, давно запустивший главный сканер, указал точку на трехмерной галокарте. Я шевельнул кистью, корабль одновременно развернуло. Согнув большой палец, я включил маршевый двигатель.

...Спустя час опоры корабля коснулись планетоида. Мой товарищ, надев скафандр, и взяв необходимое оборудование для сбора образцов породы, через шлюз покинул корабль. Я сидел в своем кресле, закрыв глаза. Из динамиков, немного перебиваемая помехами, доносилась веселая песня Сашки, известная еще с курсантских времен, напомнившая присягу в астронавигационном училище:

«Парней храбрых дома не счесть,
В России, конечно, есть Космофлот!
Наш девиз "Отвага, доблесть и честь",
"Ради Земли" и "Только вперед!"...

Мгновение. Корабль пошатнуло. Песню заглушил свист с нарастающим гулом бури, внезапно проснувшейся на планетоиде. По корпусу корабля забарабанили огромные камни, движимые необычайной силы ветром. Нас будто накрыла своей гигантской рукой Тьма, давая понять, что мы в ее власти.

- Саш! - Я завопил в микрофон - Скорей обратно!
- Я стараюсь. Шнур натянут как струна, - доносился голос товарища, еле различимый на фоне свиста ветра и грохота валунов - Лебедка... не рабо...
- Береги шлем! - крикнул я Сашке, опасаясь за разгерметизацию его скафандра, - Берегись, слышишь?! - я пытался рассмотреть его силуэт на экране, но безрезультатно. Снаружи царил настоящий хаос. - Саш, не молчи, пожалуйста, не молчи, сколько метров на шнуре?
- До корабля около двадцати. Я... пробую... Не знаю, получится ли...
-Саша, Сашка! Не сдавайся! Ради...
-Ради Земли! - перебил он меня.

Ужасный скрежет прокатился по кораблю, На секунду показалось, что вспорота обшивка. Только через пол минуты я понял, что корабль отнесло в сторону. Одна опора свисает в пропасть. Звездолет, словно древняя рептилия, распластался на краю бездны, с каждой секундой сползая все ближе к обрыву. Ветер усиливался.

- Взлетай! - вопил Сашка в микрофон - Взлетай!
- Саш, что на шнуре, какая отметка? Ты видишь корабль? - секунды безжалостно тянулись - Саша!
- Нет шнура, - как-то тихо ответил он - шнур лопнул.
- Ты видишь меня? - я повторил вопрос, включая наружное освещение на полную мощность.
- Не вижу! Взлетай!
- Саша!.. - корабль вновь тряхнуло. Вторая опора свесилась в пропасть. Я стиснул от злости зубы, не в силах что-либо предпринять. - Саша, Саша! - я не знал, как выручить Сашку, как помочь ему и спасти нас обоих из этого хаоса. Я просто орал в свой микрофон имя друга.
- Пожалуйста, Взлетай! - вопил Сашка - Убирайся! Мы оба здесь сдохнем... - он понимал, что корабль долго не протянет под ударами камней - Взлетай, ради...
- Саш! - я вновь крикнул, как кричат в лесу грибники. Только тут не определишь направление товарища. Где он, где? - Сашка! - Мой друг больше не отвечал. Мгновение и я ощутил еще один мощный толчок. В ушах звучали последние Сашкины слова: "Взлетай, ради..."
- Ради Земли! - закончил я фразу, включая телепортатор. Я вдруг подумал, что где-то в нескольких десятках метров, среди пыли, ветра и камней в наушниках разбитого шлемофона только что прозвучал мой голос: "Ради Земли!".

Со всей злостью, сыпля проклятья, я повернул колесико телепортатора на полную мощность. Телепортация с поверхности в восьмидесяти процентах заканчивалась сворачиванием пространства, а значит, к гибели всего живого. Но другого мне не оставалось. Сейчас мне было все равно, что случится в следующую минуту. Это нужно было сделать вопреки уставу. Я возьму тебя с собой, Саша.


...Приходить в себя от собственного крика раньше мне не приходилось. Пересохшие губы повторяли имя друга. Я вскочил с ложемента и бросился в отсек отдыха. Там был единственный обзорный экран - место, в котором стенки корпуса становились прозрачными.

Родное небо. Черная ночь с россыпями знакомых созвездий. Наша Земля, висящая в пространстве, как теннисный мяч на стоп-кадре. "Отсюда, из космоса планета такая маленькая, - подумал я - но так много ей нужно!" Я закрыл ее ладонью, облокотившись на подернутый тонким слоем инея обзорный экран - "Действительно маленькая". Рядом с кораблем находились тысячи тонн валунов с того планетоида. "Ну, да! - подумал я - Телепортировавшись, я прихватил с собой все, что было в радиусе 50 метров!". Остроугольные, гладкие, обтесанные ветром и песками, тысячи камней, окутанные пылью того же планетоида, медленно проплывали мимо обзорного экрана, еще минуту назад, кружащиеся в смертельном танце, теперь, казалось, они радовались безмятежности околоземного пространства. Я стоял так минут пять. Мысли путались, события представлялись кошмарным сном. Наконец, последние валуны исчезли из вида, подчиняясь толи своему желанию найти во Вселенной родной планетоид, толи повинуясь солнечному ветру...

Убрав руку от прозрачного металла, я, взглянув в оставленный ладонью среди инея талый след, собрался уходить, но, вдруг, что-то привлекло мой взгляд к экрану, какое-то белесое пятнышко, поблескивающее в свете звезд. "Скафандр!" - понял я и приблизил картинку. На гермошлеме космонавта тускло помигивал голубой маячок. Он был жив.

-Сашка! - крикнул я, не веря глазам. – Саша, - повторил еле слышно - я взял тебя с собой, парень... Ради... - я тер руками глаза, не успевая смахивать слезы. - Ты герой, Сашка, - я, сам того не замечая, стал разговаривать с неслышащим меня без микрофона, проплывающим мимо другом, - смотри, дружище, ты видишь те камни? Мы доставили образцы, Саша! Ты их доставил! Ради Земли...


Июль 2011