Пропала собачка

Олег Маляренко
 
   К столбу у троллейбусной остановки неровно было приклеено объявление: «ПРОПАЛА СОБАКА породы мопс. Отзывается на кличку Шерхан. Нашедшему - вознаграждение 700 долларов». Внизу помещалось фото уродливого, но счастливого, пса белого окраса. Далее следовали телефоны владельца. Когда я прочитал объявление, у меня моментально созрел авантюрный план, как заработать эти деньги.
    Я – студент-биолог, и у меня постоянный напряг с деньгами. Особенно критические дни наступают у меня незадолго до получения стипендии или денежного перевода от родителей. Студент, у которого денег достаточно, явление редкое. Так что, если существует хоть малейший шанс улучшить своё финансовое положение, им пренебрегать не следует.
    Когда я по утрам в последнее время хожу из общежития в университет, то, как правило, встречаю в сквере старушку с собачкой,  как раз мопсиной породы. Пёсик обычно носится по скверу, игнорируя хозяйку и обнюхивая прохожих. Я не обратил бы на него никакого внимания, если бы бабуля не визжала на весь сквер: «Масяня! Масяня!» Зрительно этот уродец напоминал собачку с фото.
    Мой план заключался в том, чтобы выкрасть мопсика у старушки, и под видом Шерхана втюхать его владельцам. Если план не выгорит, то я ничего не теряю, и пса возвращаю бабуле.
    Чтобы похищение прошло гладко и выглядело красиво, на дело я пошёл вместе со своим другом Валеркой. Пока для отвода глаз он разговаривал со старушкой, я схватил псину, забросил его в сумку и быстро застегнул молнию. Операция прошла безупречно.
    Когда в общежитии я открыл сумку и достал оттуда мопса, он на меня злобно зарычал. От страха или из чувства мести за похищение пёсик описал всю сумку. К Валере он отнёсся с большим доверием, чем ко мне. В отношении пола мопсика моё мнение разошлось с Валериным. Я настаивал на том, что он мальчик, в то время как Валера утверждал, что она девочка. Когда мы сравнили животное с фоткой из объявления, то обнаружили большое сходство, за исключением тёмного пятна за левым ухом.
    Валера сходил к знакомым ребятам и приволок флакон чернил для принтера. Вскоре пёс был приведен в полное соответствие с изображением.
    Но гораздо труднее было научить мопсяру отзываться на кличку Шерхан. Вначале он с любопытством поворачивал морду в ответ на его новую кличку, но потом это ему надоело, и он просто глядел в нашу сторону, как нам показалось, с издёвкой и презрением. Видно пёсик почувствовал своим тонким собачьим нюхом огромное несоответствие между своей субтильной фигурой и грозной кличкой Шерхан.
    Однако новоиспеченный носитель тигриной клички не учёл того, что его временные хозяева являются студентами-биологами и отлично знакомы с прогрессивным учением академика И. П. Павлова. Для того, чтобы срочно приучить мопса к новой кличке, надо было выработать у него условный рефлекс на неё.
    Мы разорились на покупку ста грамм сервелата и порезали его на мелкие кусочки. Если пёс поворачивал морду на кличку Шерхан, то он получал колбаску. В противном случае его ждало ничто. Умное животное быстро уразумело, чего от него хотят, и даже научилось махать хвостиком, едва услышав кличку. Теперь оставалось только позвонить владельцам пропавшей собаки и договориться о встрече.
    Ссылаясь на занятость, я договорился о встрече на восемь часов вечера. Такое время я выбрал из-за того, что при недостаточной освещённости, труднее будет обнаружить подмену. Для подстраховки я решил взять с собой Валеру.
    В пути мой друг напевал песню известного певца Родиона Газманова:
                "Украли собаку, украли собаку,
                украли собаку по кличке Шерхан."
    Ровно в восемь мы стояли у калитки дома по названному адресу. Дом был такой, владелец которого полноценно мог бы сказать, что жизнь удалась. Когда мы зашли во двор, то из дома высыпали все его обитатели с чадами и домочадцами. Все завопили от восхищения.
    И свершилось чудо. Мопс вырвался из моих рук и кинулся навстречу хозяевам с радостным лаем, визгом и кувырканием.
    - А ведь Ширхан-то настоящий! – молча удивились мы с Валерой.
    - Шерханчик! Ты вернулся! Где ты пропадал, мордашка? – закричала девочка лет пяти, схватила  пёсика и крепко прижала к себе. А он благодарно облизывал лицо девочки длинным и слюнявым языком.
    Затем мопс перекочевал к солидному мужику, видимо, отцу семейства. Он стал придирчиво осматривать пропажу, пока не заметил чёрное пятно за ухом.
    - А это что такое? – уставился на меня собаковладелец.
    - Откуда мне знать? В каком виде нашёл, в таком и принёс, - пожал я плечами.
    - Его, должно быть, перекрасили, чтобы не опознали, - догадалась совладелица.
    Новоявленное пятно не имело никакого значения. На радостях хозяин дорогого мопса заплатил мне восемьсот долларов вместо обещанных семьсот. Хотя мог бы отвалить и тысячу бедному студенту.
    Полученные честным трудом деньги приятно согревали душу. А на следующий день я устроил отрывной банкет для друзей и подруг.
    - Как это мы промахнулись с пятном? – сокрушался Валерий.
    Я взял лупу и долго рассматривал фотку с объявы.
    - Это всего лишь тень от уха. А мы приняли её за пятно, - пришёл я к неожиданному открытию.

    История получила счастливое завершение, и все её участники получили достойное вознаграждение.
    Владельцы мопса получили назад своё бесценное сокровище. Я целый месяц был при деньгах. А старушка, хоть и лишилась не принадлежащей ей собаки, зато получила возможность усобачить себе любую бездомную дворнягу. Но больше всего выгадал мопс Шерррррхан, вернувшись к своим благополучным хозяевам. Если бы собаки умели говорить, то я мог бы выслушать от него немало благодарных слов.