На-след-ница

Алла Мартиросян
         

Час последний… Час начала…

         Разве этого я хотела, Господи?! Разве этого? Разве не ты дал мне силу исцелять людские недуги? Счастье детей моих отдала я в жертву дару твоему. Малое за многое!

         Ни сна, ни отдыха не знала…  За всех молилась, всем помогала, чтобы род человеческий  болезней не знал. Сына единственного прогнала, чтобы не мешал дело благое делать – людей лечить!
Дочерей, как велено, замуж отдала в края разные, далекие, чтобы друг дружку меньше видели, да о делах моих не спорили.

         Господи, разве имела я, когда сомнения в делах своих? Разве имела корысть в уме своем? Отчего же теперь боль во мне?

         Слышу… Слышу, как жизнь из тела моего уходит. Уходит жизнь, а я остаюсь при силе своей, пока не вручу наследнице, и, после того, обречена тенью быть. Нет мне дороги в Царствие Твое. И детям моим нет туда пути…

         Что будет с моими детьми?  Зачем спрашиваю?
         Все сама знаю! Все знаю: что - было, что – есть, что – будет! А что делать? Ума не приложу!?

         Все прахом оборачивается…
         Сын единственный в ворота стучится, да нет сил встать – ворота открыть. Старшая дочь раком повреждена, младшая от любовника беременна. Средние к ложу моему стремятся, проститься со мною, хотят, да мужья не пускают их.

         А ведь знала, что так будет! Да думала – произойдет ли?! Подошло времечко! «Поспел пирог» - кушайте, гости дорогие! Передана сила целительная наследнице законной. А наследница в любви большой зачата. В любви большой, да не осмысленной, запретной, от глаз людских спрятанной. Не лечить она станет – разрушать! Где пройдет – там ничего не останется! Куда посмотрит – то в пепел обратится…

         Вот она – правда предсмертная. Нету смертушки! Лишь итог горький. Все, силою моею леченные, с теми же гнойниками по миру ходят. Будто не было меня в их жизнях.
 
         Я же тенью становлюсь, да не той, что от жары укрывает, но той, которая во тьме видима, а в Свет не пропускаема. Господи, разве этого я хотела?! Но все, что хотела, дал Ты мне. Сполна дал! В любви твоей не было мне недостатку!

         Теперь умираю… Так много надо исправить. Всю жизнь свою… от начала последнего…

                На дороге Бога –
                Дорога Дьявола.
                Кто может пройти другой тропой?
                Чтобы понять – надо вернуться
                К последнему началу.
                Для каждого свой страшный Суд!

                Два князя мира мне крылами стали,
                И подняли над миром,
                И мир мне показали
                До глубины веков –
                Налево и направо…

                Но что мне эти знанья?!
                Что ваша власть над смертью?!
                Любовь взамен отняли.
                Пусть я умру, пусть камнем,
                Травою под ногами,
                Простою пылью стану -
                Слова, слова, и только.

                Бессмертие – оковы,
                И смерть – не избавленье,
                Вы видимы, но вы –
                Химерные  творенья.
                Не буду с вами биться,
                Мы в разных измереньях.
                Я остаюсь на небе,
                И возвращаюсь в землю.

                Два князя мне горбами стали,
                И низко наклонили,
                К лицу земли прижали.
                Не торжествую – хоть и побеждаю,

                Мне смерть страшна, но я умру не с вами.