Притча об утке

Антонина Романова -Осипович
Утка высидела первое яйцо. Оно было красивое и теплое.

- Эта уточка станет лебедем. Она будет жить на красивом озере, а люди сами станут давать ей корм из своих рук.

Вскоре у неё опять появилось яйцо, тоже очень симпатичное.

- Великолепное яйцо! Когда вылупится птенец, то я выращу из него голубя. Он высоко взлетит, станет приносить людям почту и жить в просторной голубятне.
Дети подрастали, и уточка решилась высидеть третье яйцо.

- Только орлом, гордым и независимым станет мой детеныш! Утка совсем забыла о себе.  Целыми днями она собирала зернышки повкусней, местечко потеплей и посуше. Закрывала птенцов своим телом во время дождя и ветра.

Когда первая уточка совсем подросла,  мама повела ее на озеро.

-Плыви, держи спинку гордо, вот, как те лебеди.

-Не хочу, я хочу плавать, как мне вздумается.

-Тогда ты не станешь лебедем.

- Ну и ладно.

Однажды прилетел молодой селезень на пруд и забрал с собой мамину дочку в дальние края. Оба только крыльями махнули.
Горько заплакала мать.

-Как же так, я  хотела сделать как лучше, все ей отдавала, а она не стала лебедем.

Пришло время второму утенку вырасти.

-Теперь-то моя мечта исполниться, - решила утка.

Они отправились на голубятню.

-Смотри, как они высоко летают, как хорошо им жить.

-Не хочу я быть голубем, почему ты так решила?

-Но это так здорово.

-Вот сама и становись, а я лучше уткой останусь, на соседнем пруду очень весело, молодежи много. Пока...

Вновь горько заплакала мать:

-Ну почему меня никто не слушает, я же им только счастья желаю.

Третий утенок почти подрос. Решилась утка спросить его:

-Сынок, ты станешь орлом?

-Нет мама, они в горах живут, а там холодно. Мне пока и здесь хорошо, в нашем пруду.

Третий раз громко заплакала мать. Обиделась  на детей.

- Всю жизнь им отдала. Неблагодарные, не ценят добра.

Подошла к ней ворона, клюнула в затылок, шлепнула черным крылом:

-Глупая ты утка, зачем свои мечты на детей переносишь. Сама красиво не плавала, высоко не летала, другими не командовала, а от детей этого захотела. Пусть сами свою дорогу ищут. А ты, пока не поздно, иди, поплавай в красивом озере, нечего сидеть в старом пруду. Слетай на голубятню и в горы. Скорее всего, вернешься домой внуков нянчит.
 
Каркнула ворона и улетела. И вороны иногда дают умные советы.